Федеральное государственное казенное общеобразовательнОе УЧРеЖДеНИе
<Средняя общеобразовательная школа ЛЬ 150>
(ФГКОУ ((СОШ ЛЪ 150))
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
ФГКоУ (СоШ ]\Ъ 150)
о 2022 г.
от ('16: >
Протокол Jtlb
б
Qlrr
УТВЕРЖДЕНО
приказоl\I директора
N9 15Ф)
ФГКоУ (СоШ
Ш
J.у
Лирекlоtl шцолы
r:,
прlrкаi
.lvg
Е.А. Горохова
>> ari/1, о .
от
| 2022
<>
1. Общие положения
преподавания предметной области кОсновы ДУхОВнОоб
особенностях
Положение
1.1.
нравственной культуры народов России> (далее - Положение) устанавливаеТ пРаВИЛа
организации изучения предметной области <<Основы духовно-нравственной культУры
народов России> в ФГКОУ (СОШ J\lЪ 150) (далее - школа).
1.2. Предметная область кОсновы духовно-нравственной культуры народов России>
(далее - ОДНКНР) является обязательной, речшизуется в соответствии с основноЙ
образовательной программой основного общего образования (далее - ООП ООО) И
обеспечивает в том числе знание основных норм мораJIи, культурньгх траДиЦиЙ
народов России, формирование представлений об исторической роли традиционньD(
религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках ОДНКНР возможна реализация
учебных предметов, г{итываюIцих региональные, национЕuIьные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение
следующих результатов:
воспитание способности к
духовному
развитию, нравственному
СаI\,IОСОВеРШеНСТВОВаНИЮ;
ВОСПИТаНИе ВеРОТеРПИМОСТИ, УВаЖИТеЛЬНОГО ОТНОШеНИЯ К
религиозным чувствам, взглядам людей или их отс},тствию;
знание основных норм морaUIи, нравственных, духовных идеаJIов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционньD(
религий, их роли в рЕввитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религиЙ И
гражданского общества в становлении российской государственности.
2. Организация IIзучения ОДНКНР
быть
может
2.1. ОДНКНР
реализована через следующие виды деятельности:
г.
занятия по ОДНКНР, учитывающие регионrшьные, национальные и этнокульТУРнЫе
особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемlто
участниками образовательньIх отношений ;
включение в рабочие программы учебньж предметов, курсов, дисциплин (модулей)
других предметньж областей тем, содержащих вопросы духовно-нравстВеннОГО
воспитания;
включение занятий по предметной области О!НКНР во внеурочн},ю деятельносТЬ В
рамках реализации Программы воспит ания и социчrлизации обуrающихся.
2.2. Школа вправе самостоятельно определить вариант реализации ОЩНКНР, в том
числе сочетая варианты, указанные в пункте 2.1 Положения.
2,З. С целью организации изучения ОЩНКНР и определения набора курсов/моДУлеЙ,
входящих в ее состав, школа проводит опрос родителей (законных представителей) пО
вопросу выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческОЙ
воспитательной направленности в соответствии с регламентом, НаПРавЛеННЫМ
письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 Ns 08-461.
2.4, В случае, если конкретный модуль/курс О,ЩНКНР выбра_п только один роДиТеЛЬ
(законный представитель), школа вправе заключить договор о сетевоЙ форме
реализации модуля/курса О,ЩНКНР с другой образовательной организацией.
2.5. Занятия по ОДНКНР ведут учителя школы, которые прошли специаJIьную
подготовку.
2.6. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие в федера-пьныЙ
перечень уrебников, рекомендуемых к использованию при ре€tлизации имеюЩих
образовательньIх программ начilltьного общего,
аккредитацию
государственную
основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, допущенные К
использованию при реализации образовательных программ.
3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
3.1. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют выбор одного из
учебньш предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОДНКНР, включенных в основные
общеобразовательные прогрil]\,Iмы.
З.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе выбрать изrrение
модуля/курса О.ЩНКНР в форме семейного образования.
3.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия дJuI
выполнения домашних заданий и образования ребенка.
3.4. Родители (законные представители) обучающихся не вправе отказаться от выбора
модуля/курса О.ЩНКНР, который булет изучать их ребенок, так как обучающийся
обязан освоить образовательную прогрzl]\{му в полном объеме и не может откtваться от
изучения обязательной предметной области О,ЩНКНР.
4. Система оценивания учебных достижений обучающихся
4.|. Оценивание учебных достижений обуrающихся по модулю/курсу ОДНКНР
производится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам в ФГКОУ (СОШ }lb 150>
4.2. В рамках изг{ения ОДНКНР обучающиеся выполняют творческие работы, если
это предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких творческих работ производится в
соответствии с Положением.
4.З. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и
компетентности
и
обучающегося,
является
основной
формой
проверки
у!{ения
последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы,
проверяет речевую lrодготовку обуrающегося.
4.4. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
правильно
]ф п/п
Критсрии
Оцснка в баллах
l
Соответствие названия проекта содержанию
0-1
2
Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос,
вывод
0-6
J
Оформление : иллюстрации, рисунки, фотографии
0-2
4
Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и
структурированы
0-3
5
Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм
(когнитивный компонент), наltичие позитивного
отношения к нормам (ценностный компонент), принятие
норм (эмоционаJIьный компонент), поведение в
соответствии с нормами
0-4
Максимальный балл
-
16.
Перевод баллов в оценку:
отOдо7бытлов-2:"
от8до 11 баллов-3;
от |2-14 баллов - 4;
от 14до 16 баллов- 5.
4.5. В рамках изу{ения ОДНКНР обучающиеся выполняют тестовые работы, если это
предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких тестовых работ производится в
соответствии с Положением.
4.6. Тестовм работа может быть использована для тематического и итогового
контроля. При выполнении 60О/о и более объема тестовой работы уровень знаний
обучающихся оценивается как к3>, при выполнении - 76О/о*90 О% объема тестовой
работы - как к4>, при выполнении - от 9|%-|00% - объема тестовой работы - как к5>.
5. Особенности выставления отметки в аттестат
5.1. Если курс/молуль О.ЩНКНР входит только в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, отметка по нему выставляется в аттестат об основном
общем образовании, если за два уrебньгх года курс/модуль преподавался в объеме 64
часа и более.
5.2.Если ОДНКНР преподается как отдельньй учебный предмет или в составе других
учебных предметов, отметка выстчtвляется в аттестат об основном общем образовании
по предмету в целом.
5.3. ЕСли ОДНКНР преподается только
в
рамках мероприятий внеурочной
Деятельности, отметка rrо ОДНКНР в аттестат об основном общем образовании не
выставляется.