Положение о преподавании ОРКСЭ

Федеральное государственное казенное общеобразовательнOе учреждение
<<Средняя общеобразовательная школа Nb 150>

(ФГКОУ (СОШ

ЛЪ 150)>)

СОГЛАСОВАНО

на заседании Педагогического совета
ФГКоУ (СоШ N9 150)
ПротоколN9 Г от <<О6>> а.tч,,z t2022г.

Д"рgдrgр

положение об особенностях преподавания предметной области
<<основы религиозных культур и светской этики>>
общие положения
1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области косновы
(далее - Положение) устанавливает правила
религиозньгх культур и светской этики>
области <основы религиозньш культур и светской
организац",
"rlлr"п"".rрaдraтной
этики)) в ФГКОУ кСОШ ]ф 150) (далее - школа).
(далее 1.2. ПредМетнаЯ область <основы религиозных культур и светской этики>
орксэ) является обязательной и реirлизуется в соответствии с основной
1.

a
a

a

-a
a

_
образовательной програNIмой начального общего образования (далее ооп ноо),
r.j. В paN,Ikax преподавания орксэ не предусматривается обучение религии,
1.4. В результате изучения орксэ обучающиеся приобретают:
готовность к нравственному самосовершенствованию, д}ховному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной мора,пи, понимание их
значения в выстраивании конструктивньrх отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
этике, о традиционньD(
формирование перВоначальных представлений о светской
России;
религиях, их роли в культуре, истории и современности
историческоЙ
об
роли традиционньгх религий в
первоначальные представлениЯ
становлении российской государственности

a

;

становление внугренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совестИ и вероисПоведания,
духовных традициях народов России;
осознание ценности человеческой хtизни.

2. Щель и задачи преподавания

ОРКСЭ

у обучающегося мотивации к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
а также к диалогу с
религиозньж традиций многонационального народа России,
представИтелямИ другиХ культур и мировоззрений.
2.2, осноъными задачами орксЭ являются следующие:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозньtх культур и светской этики по
2.1. L{елью

орксЭ

явJUIется формирование

выбору родителей (законньгх представителей);

о значении нравственньш норм и ценностей в
развитие представлений обr{ающихся
жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морiLли, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности
с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
полиэтничной,
развитие спосоьностей обучающихся к общению воснове
взаимного
среде на
разномировоззренческой и многоконфессиональной
уважения и диаJIога.
3. Организация изучения ОРКСЭ
3.1. орксЭ реализуется через модули, включенные в содержание ооп ноо,
в
З.2. С целью оргЕIнизации из)п{ения оРКСЭ и определения набора модулей, входящих
ее состав, школа проводит опрос родителей (законньгх представителей) по вопросу
выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческой
воспитательной направленности в соответствии с регламентом, направленным
письмом Минобрнауки от 31.0З.2015 Jф 08-461,
3.3. Не менее чеМ за неделЮ до даты проведения опроса родителей (законньтх
представителей) кJIассным руководителем или иным лицом по порr{ению директора
школы до родителей (законньж представителей) обучающихся должна бьrгь доведена
информачия о выборе модуля орксэ по образчу из приложения к Положению.
информация может быть передана родителям (законным представителям) лично, через
обучаюruихся или дистанционно. классный руководитель обязан проверить доведение
информации до родителей (законньп< представителей) об}^{ающихся в своем классе,
з.4. В слуIае, если конкретный модуль орксЭ выбрал только один родитель
(законный представитель), школа вправе заключить договор о сетевой форме
организацией.
реализации модуля орксэ с другой образовательной
которые прошли специальную
школы,
ведут
орксэ
по
3.5. Занятия
учителя
подготовку.
з.б. При изrtении

орксэ

использlrются учебники, входящие в федера-пьный перечень
государственную
учебников, рекомендуемых к использованию и имеюIцих
uппрaдrruцrо образовательных программ начаJIьного общего, основного общего,
среднего общего образования, и уIебные пособия, допущенные к использованию при
реализации образовательньIх программ.
З.Z. Пр' преподавании оРКСЭ yIитеJUI руководСтвуютсЯ письмом Минобрнауки от
22.08.20]'2 Ns 08-250.
4.

Права и обязанности родителей (законных представителей)

4.1. Родители (iаконные представители) обучающихся осуществляют выбор одного из
модулей орксэ, включенньIх в основные общеобразовательные программы.
4.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе выбрать изучение
модуJuI

ОРКСЭ в форме семеЙного образования.

4.З. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия дJIя
выполнения домашних заданий и образования ребенка.
4.4. Родители (законные представители) обучающихся не вправе откtваться от выбора
модуля орксэ, который булет изучать их ребенок, так как обуrающийся обязаrr
освоить образовательную программу в полном объеме и не может отказаться от
изучения обязательноЙ предметноЙ области ОРКСЭ.

Система оценивания учебных достижений обучающихся
5.1. Система оценки достижений планируемых результатов осВоения кУРСа ОРКСЭ
должна ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное
5.

развитие и воспитание обучающихся, предусматривать использование разнообразньЖ
методов и форм.
5.2. Уроки по модулям
безотметочные, то есть не предусматривают
выставления отметок в журнал успеваемости, в том числе электронньй.
5.З. Объектом оценивания является HpaBcTBeHHarI и культурологическшI
компетентность
обучающегося, рассматриваемаjI как универсальная способность
человека понимать значения нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию.
5.4. Оценка должна решать как минимум две основные задачи: подведение итогов
работы и сравнение обучающегося с самим собой и с другими обучающимися.
5.5. ,Щля оперативного контроля знаний и умений использ}.ются средства контроля,
определенные ООП НОО, в том числе:
систематизированныеупражнения;
тестовые задания разных типов;
технологии портфолио: составление портфеля творческих работ и достижений
обучающегося с целью самооценки своей деятельности, самопроверки действий по
овладению учебным материitлом.
5.б. Возможны следующие методы оценивания:
система(зачет-незачет);
вербальное поощрение, похвЕIла, одобрение, интерес однокJIассников и членов семьи к
результатам деятельности обуtающегося.
5.7, ОбучаюIциеся должны быть ориентированы в большей степени на сап,Iооценку.
Оценка учителем осуществJuIется в диалоге с обучающимся и может быть изменена,

ОРКСЭ

.
.
.
.

.

уточнена.

Приложение
к Положению об особенностях
Преподавания предметной области

Информация

о

преподавании

комплексного учебного курса

В 4-х

<Основы религиозных культур и светской этики>,
утвержденному <>_ рф=_2022 r.

в 4-х

<<Основы

классах образовательных оргапизаций

религиозных культур и светскоЙ

Уважаемые родители!

классах образовательных организаций Российской

этики>>

Федерации

осуществляется преподавание комплексного учебного курса кОсновы религиозньD(
культур и светской этики)), включающего шесть уrебньrх молулей по выбору семьи,

родителей (законных представителей) школьника:
<<Основы православной культуры >;
<<Основы исламской культуры);
кОсновы буллийской культуры>;
<Основы иулейской культурыD;
<Основы мировьtх религиозньtх культур);
<основы светской этики)).
Преподавание направлено на воспитание обуrающихся, формирование прежде
всего их мировоззреншI и нравственной культуры с rIетом мировоззренческих и
культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для
изучения школьником основ определенной религиозной культуры, или мировьгх
религиозньж культур, или основ светской этики, согласно законодательству
Российской Федерации, осуществляется искJIючительно родитеJuIми (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При этом Вы можете
посоветоваться с ребенком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозньD( кульryр, булут
школьные )лIитеJUI, получившие соответствl,ющую подготовку.

Щля осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного иЗ
родителей) на родительском собрании и личное заполнение зiu{вления, которым булет
письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого иЗ
ук{ванных модулей, вы сможете полг{ить ответы на вопросы от представителеЙ
администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозньD(
организаций.
Присрствие на собрании по крайней мере одного из родителей и заполнение
личного зчшвления о выборе обязательно.
Отказ от изrIения любого из шести модулей не допускается.
.Щата, время, место проведения родительского собрания:

С уважением, администрация ФГКОУ кСОШ

J\Ъ

150)



Контакты

163055 Архангельская область, городской округ "Новая Земля", р.п. Белушья Губа, ул. 850-летия Москвы, здание 4

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.