Фшрадыж тударявенное казенно? Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 150» 'Ат 163055, Архангельская область, г. Архангельск, нп. Архангельск-55 ул. 850-летия Москвы, д. 5 ОКПО 07953526 ОКОГУ 1313500 Принято Педагогический совет ФГКОУ «СОШ № 150» Протокол № 13 от «10» марта 2023 г. Положение о совете по вопросам профилактики правонарушений, преступности и безнадзорности обучающихся 1. Общие положения 1.1. Совет по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Совет) создается для осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, защиты их прав и законных интересов в ФГКОУ «СОШ № 150» (далее - организация). 1.2. Совет создается на общественных началах. 1.3. В состав Совета входят: заместитель директора школы (по воспитательной работе), заместитель директора школы (по учебной работе), педагог-психолог. Председателем Совета является заместитель директора школы (по воспитательной работе) или лица, его замещающие. 1.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также: а) Конституцией РФ; б) Семейным кодексом РФ; в) Федеральными законами: • от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; • от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; г) письмом Минобрнауки России от 2Ш .201$ № а к -923/07; д) локальными нормативными актами и уставом организации. 1.5. Термины, которые используются в настоящем положении. Группа риска - несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками: • отягощенной наследственностью - были психические расстройства и (или) зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников; • выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут быть врожденными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания или из-за патологии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций; • педагогически запущенные из неблагополучных семей - распадающихся, неполных, с асоциальным или криминальным поведением родителей; • перенесшие субъективно тяжелую душевную травму; • имеющие систематичный опыт зависимостей - курения, употребления алкогольных напитков и других одурманивающих веществ; • воспитанники детских домов. Внутришкольный учет - совокупность действий организации, совершаемых с использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации о несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учет, установленные настоящим положением. Учет может вестись в форме банка данных или журналов учета с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учета отражается в том числе информация о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета. Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 2. Основные задачи Совета 2.1. Проведение мер по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 2.2. Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, в том числе систематически пропускающим занятия без уважительных причин. 2.3. Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в группе риска и социально опасном положении. 2.4. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей. 2 3. О сн овн ы е ф ун к ц и и совета 3.1. Диагностическая: • выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий; • определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила внутреннего распорядка обучающихся и другие локальные нормативные акты организации; •* выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических веществ). 3.2. Организационно-воспитательная: • организация мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; • координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, неуспевающими обучающимися; • подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений; • проведение профилактической работы с родителями обучающихся, находящихся в группе риска, систематически не посещающих организацию без уважительных причин и (или) находящихся в социально опасном положении. 4. Полномочия Совета 4.1. В рамках деятельности Совет вправе: 4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам. 4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей полномочие возложили на организацию. в семье, если такое 4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах. 4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки педагогических работников по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых. 4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в организации. 4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся, которые подлежат постановке на внутришкольный учет. 3 4.1.7. Заполнять карту мониторинга (приложение) по итогам каждого учебного года. 4.1.8. Информировать от имени организации: 1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; 4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; 5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия; 5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей; 6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; 7) орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; 4 8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости; 9) орган службы занятости - о выявлениинесовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве. 4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления, осуществляющему управление всфере образования, сведения о выявленных несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации. 5. Порядок работы Совета 5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим. 5.3. Председатель совета: • • • • • осуществляет общее руководство работой Совета; формирует повестку дня заседаний Совета; утверждает планы работы Совета; ведет заседание Совета; осуществляет иные функции руководства Советом. 5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий. 6. Меры воздействия и порядок их применения 6.1. Совет вправе: 6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные нормативные акты организации. 5 6,1,2, Поставить на внутришкольный улет несовершеннолетнего обучающегося; а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных причин, не успевающего по учебным предметам; б) участвующего в деятельности антиобщественной направленности; неформальных объединений и организаций в) допускающего неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 6.1.3. Снять с внутришкольного появились следующие основания: учета несовершеннолетнего обучающегося, если а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации); б) окончание обучения в организации; в) перевод в иную образовательную организацию; г) достижение возраста 18 лет; д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении). 6.2. Совет ежеквартально проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, которого ранее поставили на учет. Если возникли основания, которые указаны в подпунктах «в», «г», «д» пункта 6.1.3 настоящего положения, то Совет готовит предложение о снятии несовершеннолетнего обучающегося с учета и представляет его директору в течение одного дня с момента, когда стало известно об этом основании. 6.3. Совет реализует индивидуальный план работы с несовершеннолетним обучающимся на основании заключения органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6 о ft Приложение к положению, утвержденному приказом ФГКОУ «СОШ № 150» от 17.03.2023 №67 Карта мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в организации -------------------------------------------------------------------------------- — — Параметры Критерии Обеспечение соблюдения прав детей на образование Общее количество несовершеннолетних обучающихся Число несовершеннолетних обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам Число несовершеннолетних обучающихся, занятых дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей, из них детей: состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете в организации Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих кружки и секции в организации, из них детей: состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете в организации Обучающиеся, отчисленные из образовательных учреждений Контрольно-надзорная функция Количество инспекционных проверок по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на образование Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, из них по причинам: склонности к алкоголизму и пьянству наркомании (токсикомании) попыток суицида безнадзорности и беспризорности правонарушений и преступлений ЧисДо несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в организации, из них по причинам: 7 ----- J,---------------------------------- — пропуска уроков по неуважительным причинам участия в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности неисполнения или нарушения устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Координация деятельности субъектов системы профилактики Наличие совместных планов работы с органами социальной защиты, инспекцией по делам несовершеннолетних и другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Проведенные семинары, совещания (перечислить названия и даты) Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения детей (перечислить названия и даты) Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на внутришкольном учете в организации, в каникулярное время Внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей и работу с девиантными подростками Наличие в организации программы по профилактике алкоголизма и употребления психоактивных веществ Наличие в организации программы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма Наличие совместных мероприятий с Российским движением школьников (РДШ) ч «» 8