Положение о совете профилактики правонарушений, преступности и безнадзорности обучающихся

Фшрадыж тударявенное казенно? Общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 150»
'Ат

163055, Архангельская область,
г. Архангельск, нп. Архангельск-55
ул. 850-летия Москвы, д. 5

ОКПО 07953526

ОКОГУ 1313500

Принято
Педагогический совет ФГКОУ «СОШ № 150»
Протокол № 13 от «10» марта 2023 г.

Положение
о совете по вопросам профилактики правонарушений,
преступности и безнадзорности обучающихся
1. Общие положения
1.1.
Совет по
вопросам
профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее - Совет) создается для осуществления профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, защиты их прав и
законных интересов в ФГКОУ «СОШ № 150» (далее - организация).
1.2. Совет создается на общественных началах.
1.3. В состав Совета входят: заместитель директора школы (по воспитательной работе),
заместитель директора школы (по учебной работе), педагог-психолог.
Председателем Совета является заместитель директора школы (по воспитательной работе)
или лица, его замещающие.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также:
а) Конституцией РФ;
б) Семейным кодексом РФ;
в) Федеральными законами:
• от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
• от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних»;

г) письмом Минобрнауки России от 2Ш .201$ № а к -923/07;
д) локальными нормативными актами и уставом организации.
1.5. Термины, которые используются в настоящем положении.
Группа риска - несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками:
• отягощенной наследственностью - были психические расстройства и (или)
зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников;
• выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут
быть врожденными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания
или из-за патологии центральной нервной системы вследствие травм,
нейроинфекций;
• педагогически запущенные из неблагополучных семей - распадающихся, неполных,
с асоциальным или криминальным поведением родителей;
• перенесшие субъективно тяжелую душевную травму;
• имеющие систематичный опыт зависимостей - курения, употребления алкогольных
напитков и других одурманивающих веществ;
• воспитанники детских домов.
Внутришкольный учет - совокупность действий организации, совершаемых с
использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации о
несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учет,
установленные настоящим положением. Учет может вестись в форме банка данных или
журналов учета с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учета отражается в
том числе информация о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной
профилактической работы, дате и основании снятия с учета.
Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся осуществляется
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
2. Основные задачи Совета
2.1. Проведение мер по предупреждению безнадзорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и
условий, способствующих этому.
2.2.
Организация
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим
проблемы в обучении, в том числе систематически пропускающим занятия без уважительных
причин.
2.3.
Разработка
системы
мер
по
социально-педагогической
реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в группе риска и социально опасном положении.
2.4. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2

3. О сн овн ы е ф ун к ц и и совета

3.1. Диагностическая:
• выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и
совершению несовершеннолетними антиобщественных действий;
• определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила
внутреннего распорядка обучающихся и другие локальные нормативные акты
организации;
•* выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной
деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного
непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных
препаратов, токсических веществ).
3.2. Организационно-воспитательная:
• организация мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального
закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»;
• координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников
организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в
социально опасном положении, неуспевающими обучающимися;
• подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских
собраний по проблемам профилактики правонарушений;
• проведение профилактической работы с родителями обучающихся, находящихся в
группе риска, систематически не посещающих организацию без уважительных
причин и (или) находящихся в социально опасном положении.
4. Полномочия Совета
4.1. В рамках деятельности Совет вправе:
4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а
также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.
4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей
полномочие возложили на организацию.

в семье,

если такое

4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки педагогических работников по
вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения
с детьми со стороны взрослых.
4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в организации.
4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся, которые подлежат постановке
на внутришкольный учет.
3

4.1.7. Заполнять карту мониторинга (приложение) по итогам каждого учебного года.
4.1.8. Информировать от имени организации:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях
нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а
также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке,
представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4)
орган
управления социальной
защитой
населения
- о
выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или
беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их
законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и
(или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих
по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в
отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили
правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно­
исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в
оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации,
трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или
антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или)
ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса
лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации
или
уклонения
несовершеннолетних
осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся
в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной
и спиртосодержащей
продукции,
наркотических
средств,
психотропных
или
одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных
организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением
по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
4

8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
организации отдыха, досуга, занятости;
9) орган службы занятости
- о выявлениинесовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию
в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
трудоустройстве.
4.1.9. Передавать от имени
организации органу местного самоуправления,
осуществляющему управление
всфере
образования,
сведения о выявленных
несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в организации.
5. Порядок работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины
его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета,
участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является
решающим.
5.3. Председатель совета:
•
•
•
•
•

осуществляет общее руководство работой Совета;
формирует повестку дня заседаний Совета;
утверждает планы работы Совета;
ведет заседание Совета;
осуществляет иные функции руководства Советом.

5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем
и секретарем Совета.
5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения
несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и
после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план работы с
обучающимся и перечень необходимых мероприятий.
6. Меры воздействия и порядок их применения
6.1. Совет вправе:
6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные нормативные
акты организации.
5

6,1,2, Поставить на внутришкольный улет несовершеннолетнего обучающегося;
а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных причин,
не успевающего по учебным предметам;
б) участвующего в деятельности
антиобщественной направленности;

неформальных

объединений

и

организаций

в) допускающего неисполнение
или
нарушение
устава
организации,
правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
6.1.3. Снять с внутришкольного
появились следующие основания:

учета

несовершеннолетнего

обучающегося,

если

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся
длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем
учебным предметам либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего
распорядка образовательной организации);
б) окончание обучения в организации;
в) перевод в иную образовательную организацию;
г) достижение возраста 18 лет;
д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что
отпали обстоятельства, вызывающие
необходимость в дальнейшем
проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение
нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).
6.2. Совет ежеквартально проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с
внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, которого ранее поставили на
учет.
Если возникли основания, которые указаны в подпунктах «в», «г», «д» пункта 6.1.3
настоящего положения, то Совет готовит предложение о снятии несовершеннолетнего
обучающегося с учета и представляет его директору в течение одного дня с момента, когда
стало известно об этом основании.
6.3. Совет реализует индивидуальный план работы с несовершеннолетним обучающимся
на основании заключения органа или учреждения системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.

6

о

ft

Приложение
к положению, утвержденному
приказом ФГКОУ «СОШ № 150»
от 17.03.2023 №67
Карта мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений в организации
-------------------------------------------------------------------------------- —

—

Параметры

Критерии
Обеспечение соблюдения прав детей на образование
Общее количество несовершеннолетних обучающихся
Число несовершеннолетних обучающихся, систематически пропускающих
занятия по неуважительным причинам
Число несовершеннолетних обучающихся, занятых дополнительным
образованием в организациях дополнительного образования детей, из них
детей:
состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
состоящих на внутришкольном учете в организации
Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих кружки и секции
в организации, из них детей:
состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
состоящих на внутришкольном учете в организации
Обучающиеся, отчисленные из образовательных учреждений
Контрольно-надзорная функция
Количество инспекционных проверок по вопросам профилактики
правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на образование
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в инспекции
по
делам несовершеннолетних, из них по причинам:
склонности к алкоголизму и пьянству
наркомании (токсикомании)
попыток суицида
безнадзорности и беспризорности
правонарушений и преступлений
ЧисДо несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете в организации, из них по причинам:
7

----- J,---------------------------------- —

пропуска уроков по неуважительным причинам
участия в деятельности неформальных объединений и
организаций антиобщественной направленности
неисполнения или нарушения устава организации, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности
Координация деятельности субъектов системы профилактики
Наличие совместных планов работы с органами социальной защиты,
инспекцией по делам несовершеннолетних и другими субъектами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Проведенные семинары, совещания (перечислить названия и даты)
Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по
вопросам профилактики девиантного поведения детей (перечислить названия
и даты)
Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на
внутришкольном учете в организации, в каникулярное время
Внедрение программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения детей и работу с девиантными подростками
Наличие в организации программы по профилактике алкоголизма и
употребления психоактивных веществ
Наличие в организации программы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
Наличие совместных мероприятий с Российским движением школьников
(РДШ)
ч

«»

8



Контакты

163055 Архангельская область, городской округ "Новая Земля", р.п. Белушья Губа, ул. 850-летия Москвы, здание 4

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.