Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №150» 163055, Архангельская область, городской округ «Новая Земля», р. п. Белушья Губа, ул. 850-летия Москвы, зд.4 ОКПО 07953526 ОГРН 1042900006445 ОКОГУ 1313500 22760 Принято Педагогический совет ФГКОУ «СОШ № 150» Протокол от «з б » n j 2024 г. № Приказ Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 5 декабря 2022 года, приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями от 3 ноября 2022 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования в школе (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в образовательной организации. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательной организации. 1.4. Система оценки качества образования (СОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы. 1.6. Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 1.8. Качество образования — комплексная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательной деятельности нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам. 1.9. Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности. 1.10. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной деятельности. 1.11. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. 1.12. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. 1.13. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. 1.14. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольно-измерительных материалов), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.15. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы контрольно-инспекционной деятельности; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга качества образования. 1.16 В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников школы; посещение уроков и внеклассных мероприятий. 1.17. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: 3 1 'а 1 1 '.;j качество процессов; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); • качество результата. 1.18. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы общеобразовательной организации за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. • • 2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются: • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы; • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; • обеспечение доступности качественного образования; • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; • выявление факторов, влияющих на качество образования; • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: ГПГ7 {•Фщшшшш объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; р ; ; реалистичности требований, норм и показателей каче ства образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивид;уальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке резуль.татов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образо вания; преемственности в образовательной политике, интегра:ци и в общероссийскую :! ■ • »■ ' j - • чЭи Ир " ; t.' систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образован ия для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педаго гов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных д анных для определения показателей качества и эффективности образования (с уч<етом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к Их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребно стей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципаль ными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении прощедур оценки качества образования в школе. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, ключает в себя: • администрацию школы, • Педагогический совет, • Методический совет школы, • методические объединения учителей-предметников, • временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 3.2. Администрация образовательной организации: формирует блок локальных актов, регулирующих функциоши рование СОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора шкр.лы и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения направленные на совершенствование системы оценки качества образования ш:колы, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; t 5 • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; • формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год); • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО. 3.3. Методические объединения учителей-предметников: • участвуют в разработке методики оценки качества образования; • участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 3.4. Педагогический совет школы: • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе; • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебной деятельности в школе; • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. ■; " - ,«j 6 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту); • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; • качество формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы; • состояние здоровья обучающихся. 4.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя: • государственную итоговую аттестацию выпускников 11 -ых классов в форме ЕГЭ; • государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ; • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся 1-11 классов; • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению; • участие и результативность в школьных, муниципальных, республиканских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; • мониторинговое исследование обучающихся 1-го класса «Готовность к обучению в школе и адаптация»; • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-го класса; • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований; • мониторинговое исследование способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя: • результаты лицензирования и государственной аккредитации; 7 • • • • • • • • • • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебной деятельности; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов); оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН; диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5, классов в период адаптации; оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников; оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в 4.4.3. себя: • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям; • долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием. 4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя: • качество планирования воспитательной работы; • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям; • наличие детского самоуправления; • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью; • исследование уровня воспитанности обучающихся; • положительную динамику количества правонарушений и преступлений обучающихся. 4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: • аттестацию педагогов; • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.); • знание и использование современных педагогических методик и технологий; • образовательные достижения обучающихся; • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; • участие в профессиональных конкурсах разного уровня. 4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя: • наличие медицинского кабинета и его оснащенность; • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий; • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы; • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время); • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы; - и', II сж _ 8 • диагностику состояния здоровья обучающихся. 4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы. 4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. К р и т ер и и П о к а за т е л и о ц ен и в а н и я О б р а зо в а т ел ь н а я Р еали зац и я уч еб н о и сслед овател ьской и проектной деятельн ости («критический» п оказатель) Балльная о ц ен к а З н а ч е н и е п о к а за т ел я М агистральн ое н аправление «Зн ани е» д ея т ел ь н о ст ь Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и(или) индивидуальных учебных планов («критический» показатель) Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1— 11 классы)(«критический» показатель) (с 1 сентября 2023 года) Обеспеченность учебниками и учебными пособиями Применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня Углубленное изучение отдельных предметов обучающиеся не участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности не реализуется профильное обучение реализация 1 профиля или 1 индивидуального учебного плана реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальных учебных планов реализация не менее 2 профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов не реализуется 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов не обеспечено учебниками в полном объеме обеспечено учебниками в полном объеме обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме 0 1 0 1 2 3 0 1 0 1 2 не предусмотрено 0 предусмотрено 1 не реализуется углубленное изучение отдельных предметов 0 life углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из параллелей со 2 по 9 класс углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в дву параллелях со 2 по 9 класс Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся («критический» показатель) Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования («критический» показатель) Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур(сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) нет 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся нет 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования____________ нет да [у Щ • .■ у 10 Наличие выпуск ников 11 Отсутствие выпускников 11 класса, класса, получив них получивших медаль «За медаль «за особ] >ie успехи особые успехи в в учении», кото] )ые набрали по однс му из учении», которые предметов ЕГЭ ленее 70 набрали по одному из баллов предметов ЕГЭ менее 70 баллов ( при Отсутствие выпуо ;ников 11 класса, получившг х медаль реализации среднего «За особые успехи в учении», общего образования) 0 1 которые набрали л о одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса «Разговоры образовательная 0 организация вхо дит в перечень образовательны с организаций с п эизнаками необъективных результатов 1 образовательная организация не $ходит в перечень образовательны с организаций с п эизнаками необъективных результатов по зтогам предыдущего уч ебного года 0 наличие выпуск тиков 9 класса, не получ ивших аттестаты об oci [ОВНОМ общем образова зии отсутствие вып> скников 9 1 класса, не получ ивших аттестаты об осз [ОВНОМ общем образова зии наличие выпуск зиков 11 класса, не получ ивших аттестаты о сред нем общем образова зии отсутствие вып) скников 11 класса, не по. гучивших аттестаты о сред нем общем образова зии обучающимся о эеспечено менее 3 часов еженедельных з анятий внеурочной деятельностью 0 1 0 i& ;.i К. . - v-*i' ' :И§ 11 обучающихся Обеспечени е условий обучающимся обеспечено 3-4 часа еженедельных занятий внеурочной деятельностью обучающимся обеспечено не менее 5-9 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью Участие обучающихся отсутствие во Всероссийской участие в муниципальном олимпиаде школьников этапе участие в региональном этапе участие в заключительном этапе Наличие победителей и отсутствие призеров этапов наличие победителей и Всероссийской (или) призеров олимпиады школьников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников наличие победителей и (или) призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников наличие победителей и (или) призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников не осуществляется сетевая Сетевая форма форма реализации реализации общеобразовательных общеобразовательных программ программ (наличие договора(-ов) о сетевой осуществляется сетевая форме реализации форма реализации общеобразовательных общеобразовательных программ; наличие программ общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) Инклюзивное образовательное пространство Реализация программы отсутствие или в процессе (плана) мероприятий по разработки о важном» («критический» показатель) 1 If- •Ж• 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 0 12 ...| [ ....... для организ:1ЦИИ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), с инвалидносз ыо обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) Разработанность локальных актов (далее ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Кадровое обеспечение оказания психологопедагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением разработана, готовы приступить к эеализации реализация в течение 1 года и отсутствие отдельных ЛА и отсутствие указания в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не охватывает все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам не обеспечено обеспечено частично обеспечено полностью не разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы данное направление деятельности не организовано отдельные публикации на официальном сайте общеобразовательной организации 1 2 0 U | ;j • 1 2 0 1 2 0 1 2 1 1 0 1 ■' 13 информационный блок на официальном сайте здоровья обучающихся) общеобразовательной организации (информация не обновляется или обновляется редко)______ информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации с регулярно обновляемой информацией___________ не обеспечено Учебно-дидактическое обеспечение обучения и учебниками в полном объеме воспитания по федеральным обеспечено учебниками в адаптированным полном объеме образовательным обеспечено учебниками и программам (при учебными пособиями в наличии обучающихся полном объеме с ОВЗ и в соответствии обеспечено учебниками и с рекомендованными учебными пособиями, в психологотом числе специальными медико“,педагогической дидактическими комиссией вариантами материалами для адаптированных обучающихся с ОВЗ, образовательных разработанными программ) педагогами общеобразовательной организации____________ Наличие специальных отсутствие оснащенных технических средств ТСО рабочих мест и обучения (далее -ТСО) классов для обучающихся индивидуального и с ОВЗ, с инвалидностью коллективного оснащены ТСО отдельные пользования (при наличии рабочие места для в общеобразовательной обучающихся с ОВЗ, с организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) инвалидностью_________ оснащены ТСО отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью оснащены ТСО как отдельные рабочие места, так и отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Применение электронных Не предусмотрено образовательных ресурсов предусмотрено персональной информации, в том числе о состоянии и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с 1 ||1 г Щ \ щ м . 14 __________ инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года) Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях Распределение по уровням Уровень Базовый уровень Средний уровень Высокий уровень менее 50% педагогических работников прошли обучение(за три последних года) не менее 50% педагогических работников прошли обучение(за три последних года) не менее 80% педагогических работников прошли обучение(за три последних года) 100% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) не проводится проводится эпи:юдически (отдельные мер<эприятия) системная работа (цикл мероприятий) 0 1 2 3 0 1 2 Диапазон 15-28 29-39 40-53 При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО». L К р и т ер и и ________________________________________L П о к а за т ел и о ц ен и в а н и я ______ 1 : М а г и с т р а л ь н о е н а п р а в л е н и е « З д о р о в ь е» Здоровьесберегающая Обеспечение бесплатным горячим среда питанием обучающихся начальных классов («критический» показатель для образовательных организаций, реализующих 1. Балльная о ц ен к а З н а ч е н и е п о к а за т ел я нет 0 100% обучающи хся начальных классюв обеспечены торг[ЧИМ питанием 1 15 ' образовательные программы начального общего образования) Организация нет просветительской наличие общешкольной деятельности, программы работы по направленной на противодействию и формирование профилактике вредных здорового образа привычек жизни (далее ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств, («критический» показатель) Количество не осуществляется школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике 1-2 мероприятия за курения табака, употребления учебный год алкоголя и наркотических средств Реализация программы здоровьесбережения 0 1 0 1 3-5 мероприятий за учебный год 2 более 5 мероприятий за учебный год 3 отсутствие 0 наличие отдельных программ здоровьесбережения[(В рамках предметного блока, у отдельных 1 -г*: Щ';' 16 преподавателей) и их полноценная реализация наличие общешкольной программы • 2 ' Создание условий для занятий физической культурой и спортом Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе, доступной населению (в том числе на основе договоров сетевого взаимодействия) Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее - ШСК) (по видам спорта) Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих занятия Участие обучающихся в массовых нет 0 да 1 отсутствие ШСЬГ от 1 до 4 видов сшорта в ШСК от 5 до 9 видов сшорта в ШСК 10 и более видо!) спорта в ШСК отсутствие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта, или менее 10% обучающихся постоянно посещают занятия от 10% до 19% обучающихся постоянно посещают занятия от 20% до 29% обучающихся постоянно посещают занятия 30% и более обучающихся постоянно посещают занятия 0 отсутствие участие обучающихся в спортивных мероприятиях на школьном уровне 0 1 1 2 3 0 : 1 2 3 W 17 физкультурно спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры») Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры») Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - ВФСК «ГТО») в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года Распределение по уровням участие обучающихся в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне участие обучающихся в спортивных мероприятиях на региональном и (или) всероссийском уровнях 2 отсутствие наличие победителей и (или) призеров на муниципальном уровш наличие победителей и (или) призеров на региональном и (или) всероссийском уровне 0 1 Уровень отсутствие обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением менее 10% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением от 10 до 29% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением 30% и более обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением Диапазон Базовый уровень 7-12 3 2 0 1 2 3 18 Средний уровень Высокий уровень 13-19 20-22 При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОЕО». Критершя Показатели Значение показателя Балльная оценка Магистральное направление «Творчество» Развитие менее 10% Доля обучающихся, талантов обучающихся охваченных от 10% до 49% дополнительным обучающихся образованием в от 50% до 76% общей численности обучающихся обучающихся 77% и более («критический» обучающихся показатель) Реализация дополнительных общеобразовательных программ Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях 0 1 2 3 отсутствие программ или программы по 1-2 направленностям программы разработаны и реализуются по 3 направленностям программы разработаны и реализуются по 4-5 направленностям программы разработаны и реализуются по 6 направленностям отсутствие 1 технологический кружок 2 технологических кружка 3 и более технологических кружка отсутствие участие обучающихся в школьных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, 1 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 19 олимпиадах, конференциях на муниципальном уровне участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на региональном и (или) всероссийском уровне Наличие победителей отсутствие и призеров различных наличие победителе! олимпиад (кроме и (или) призеров ВСОШ), смотров, конкурсов, конкурсов, фестивалей, конференций олимпиад, конференций на муниципальном уровне наличие победителе! и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на региональном уровне наличие победителе!\ и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на всероссийском уровне Сетевая форма отсутствие реализации сетевая форма дополнительных реализации общеобразовательных дополнительных программ общеобразовательных (организации культуры и искусств, программ с 1 организацией 3 0 1 2 3 0 1 20 Школьные творческие объединения кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, «1Т- кубы», «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.) Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.) («критический» показатель) Функционирование школьного театра Функционирование школьного музея Функционирование школьного хора Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации сетевая форма 2 реализации дополнительных общеобразовательных программ с 2 и более организациями отсутствие 1-2 объединения 3-4 объединения 5 и более объединений 0 1 2 3 отсутствие функционирование школьного театра отсутствие функционирование школьного музея отсутствие функционирование школьного хора отсутствие функционирование школьного медиацентра 0 0% менее 10% обучающихся от 10% до 29% обучающихся 30% и более обучающихся менее 2 в год (для Количество каждого школьного мероприятий творческого школьных творческих объединения) 1 0 1 0 1 0 1 0 1 2 3 0 щ 21 1 2 в год (для каждого объединений: школьного концерты, творческого спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. объединения) (для каждого 2 более 2 в год (для Ш КОЛЬНОГО каждого школьного творческого творческого объединения) объединения) Диапазон Распределение по Уровень 9-16 уровням Базовый уровень 17-24 Средний уровень 25-29 Высокий уровень При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО». Критерии Организация воспитательной деятельности Показатели Значение показателя Магистральное направление «Воспитание» Использование государственных нет символов при обучении и да воспитании («критический» показатель) Реализация рабочей нет программы да воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ («критический» показатель) Реализация нет календарного плана воспитательной работы да («критический» показатель) нет Функционирование Совета родителей («критический» да показатель) нет Наличие советника директора по да воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями («критический» показатель) Балльная оценка 0 3 0 1 0 1 0 1 0 1 22 (с 1 сентября 2023 года)_____________ Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания не осуществляется осуществляется с использованием регламентированных форм взаимодействия осуществляется с использованием регламентированных и неформальных форм взаимодействия трансляция опыта по организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания Наличие школьной отсутствие символики (флаг наличие школьной школы, гимн школы, символики (флаг эмблема школы, школы, гимн школы, элементы эмблема школы, школьного костюма элементы школьного и т. п.)____________ костюма и т.п.)_____ Реализация не реализуются программ программы краеведения и краеведения и школьного туризма школьного туризма реализуется 1 программа краеведения или школьного туризма реализуются 1 программа краеведения и 1 программа школьного туризма реализуются программы по каждому из направлений (краеведение и школьный туризм), причем по одному из ; ; y| v; ^ ■■ ■ 23 Ученическо»; самоуправление, волонтерское движение Распределение по уровням направлений более 1 программы Организация летних отсутствие 0 тематических смен в наличие 1 школьном лагере Функционирование отсутствие 0 Совета наличие обучающихся 1 («критический» показатель) Наличие первичного отсутствие 0 отделения РДДМ наличие 1 «Движение первых» Наличие центра отсутствие 0 детских инициатив, пространства наличие 1 ученического самоуправления Участие в отсутствие 0 реализации проекта участие в проекте 1 «Орлята России» (при реализации начального общего образования) отсутствие 0 Наличие представительств детских и молодежных общественных 1 наличие объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.) обучающиеся не Участие обучающихся в участвуют в 0 волонтерском волонтерском движении (при движении реализации обучающиеся 1 основного общего и участвуют в (или)среднего волонтерском общего движении образования) отсутствие 0 Наличие школьных военнопатриотических наличие 1 клубов Уровень Диапазон 10-15 Базовый уровень 16-19 Средний уровень 20-22 Высокий уровень 24 При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО». Критерии Показатели Значение оценивания показателя ■ Магистральное направление «Профориентация» Сопровождение Реализация нет выбора профессии утвержденного да календарного плана профориентационной деятельности в школе (в соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ) («критический» показатель) Определение нет заместителя директора, да ответственного за реализацию профориентационной деятельности Наличие соглашений с нет региональными да предприятиями/ организациями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий Наличие профильных нет предпрофессиональных да классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.) Наличие и нет использование да дополнительных материалов по профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных предметах общеобразовательного цикла Балльная оценка 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 25 Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн)и тестированиях Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих Проведение родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда профессиональному мастерству Распределение по уровням Уровень Базовый уровень Средний уровень • у. нет 0 да нет да 1 0 1 V' ■ ■■1 нет да 0 i’ ' | Vi нет 0 1 0 да нет ■■‘ ■ да нет 0 ‘ да Диапазон 5-7 8-11 1 1 . i .$■)*Уж 26 Высокий уровень ■ 1■;.с |•' 12-14 При нул евом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО». \ Крите рии Ключевое условие УслоЬ ня педаго гического труда Методическое С О П р О ! юждение педаго гических кадро!}. Система настаЕшичества. ______1 Показатели Значение оценивания показателя «Учитель. Школьная команда» единые подходы к штатному Использование расписанию в единых подходов к организации не штатному используются расписанию в организации (количество используются административного единые подходы к персонала на штатному контингент, узкие расписанию специалисты) не предусмотрены Предусмотрены меры материального меры материального и нематериального и нематериального стимулирования стимулирования (разработан школьный локальный акт о предусмотрены меры системе материального и материального и нематериального нематериального стимулирования стимулирования, соблюдаются требования локального акта) нет Развитие системы наставничества да (положение о наставничестве, дорожная карта о его реализации, приказы) («критический» показатель) нет Наличие методических да объединений / кафедр / методических советов учителей («критический» показатель) нет Наличие методических да Балльная оценка 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 27 объединений / кафедр/ методических советов классных руководителей («критический» показатель)_____ Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) менее 20% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций не менее 20% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций не менее 50% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций менее 3 % учителей от 3% до 4% учителей от 5% до 9% учителей 10% учителей и более менее 50% педагогических работников не менее 50% педагогических работников не менее 60% педагогических работников не менее 80% педагогических работников 0 1 2 3 28 Развитие и повышение квалификации («критический» показатель) Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года) Повышение квалификации штатных педагоговпсихологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) Повышение квалификации управленческой команды по менее 50% педагогических работников не менее 50% педагогических работников не менее 60% педагогических работников не менее 80% педагогических работников менее 50% педагогических работников не менее 50% педагогических работников не менее 60% педагогических работников не менее 80% педагогических работников отсутствие 100% штатных педагоговпсихологов отсутствие 1 представитель управленческой команды 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 0 1 I 29 программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования ( за три последних года) Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны ( математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних года) Участие педагогов в конкурсном движении не менее 50% управленческой команды — —- — 100% управленческой команды нет Один учитель из числа учителейпредметников, преподающих математику, физику информатику,химию, биологию, прошел обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны Более одного учителя из числа учителейпредметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошли обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны Неучастие Участие на муниципальном уровне________ Участие на региональном уровне Участие на всероссийском уровне_______ ж т ш ;] д а 1 — ___ — __ 30 Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов Распределение по уровням Уровень Базовый уровень Средний уровень Высокий уровень Отсутствие Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на муниципальном уровне Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном уровне Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на всероссийском уровне Диапазон 11-17 18-27 28-32 0 1 2 3 При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОЕО». Критерии Организация психолого педагогического сопровождения L ___ L Значение Показатели показателя оценивания Ключевое условие «1 1кольный климат» отсутствие Наличие в общеобразовательной наличие педагогаорганизации психолога в качестве: педагога- психолога внешнего («критический» совместителя и(или) показатель) привлеченного в рамках сетевого взаимодействия и(или) штатного специалиста Доля обучающихся менее 70% общеобразовательных обучающихся организаций, от 70% до 79% принявших участие в обучающихся социально от 80% до 89% психологическом обучающихся тестировании на 90% обучающихся и выявление рисков более употребления I>алльная сщенка С 1 С 1 2 3 31 наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании («критический» показатель) Наличие локальных актов по организации психолого педагогического сопровождения участников образовательных отношений Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Наличие в штате общеобразовательной организации учителядефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Наличие в штате общеобразовательной организации учителялогопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога отсутствие наличие 0 1 отсутствие наличие 0 1 отсутствие наличие 0 1 отсутствие наличие 0 1 отсутствие наличие наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с 0 1 2 32 Формир ование психол оги чески благоп ятного о школь климат; Оказание психологопедагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детямсиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и(или) инвалидностью; одаренным детям) («критический» показатель) Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся Наличие в кабинете педагога- психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно развивающей работы Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов автоматизированным рабочим местом не реализуется реализуется в виде отдельных мероприятий и(или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) реализуется психологопедагогическая программа и (или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся отсутствие специальных тематических зон выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное) отсутствие специальных тематических зон наличие специальных тематических зон отсутствие специальных тематических зон о 1 2 0 1 0 1 0 1 выделение и оснащение 33 — Профилактика травли в образовательной среде Профилактика девиантного поведения обучающихся Распре; ;iгление по уровням Уровень Базовый уровень тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов не реализуется 1Г реализуется в виде 1 отдельных мероприятий и(или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) реализуется 2 психолого педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике травли не реализуется 0 1 реализуется в виде отдельных мероприятий и(или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) 2 реализуется психолого педагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения Диапазон 6-13 '•*< 'ДО. " 34 Средний уровень Высокий уровень 14-16 17-19 При н улегЮм значении хотя бы одного из «критических» показателей Fезультат пс данно му лючевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ БАЗО во г ’О». Кри]’ерпи Показатели оценивания Значение показателя Балльная оценка ЦОС' (пр Д Д е ржка всех акт ивн остей) Наличие локальных актов (далее -ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися («критический» показатель) Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету («критический» показатель) Предоставление безопасного доступа к информационно коммуникационной сети Интернет («критический» показатель) Использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа», в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими нет да 0 1 нет да 0 __ L 1 нет да 0 1 не используется 100% педагогических работников зарегистрированы на платформе ФГИС «Моя школа» не менее 30% педагогических работников используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» не менее 95% педагогических 0 1 2 3 рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования («критический показатель»)_______ Информационно коммуникационная образовательная платформа «Сферум» («критический» показатель) работников используют сервисы и подсистему отсутствие регистрации образовательной организации__________ наличие регистрации образовательной организации на платформе и созданной структуры образовательной организации__________ не менее 95% обучающихся и педагогов зарегистрированы на платформе «Сферум» 100% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум» Оснащение не соответствует образовательной частично соответствует организации ITсоответствует в полной оборудованием в мере________________ соответствии с 100% 1Т-оборудования Методическими используется в рекомендациями по образовательной вопросам размещения деятельности в оборудования, соответствии с поставляемого в Методическими целях обеспечения рекомендациями по образовательных вопросам организаций использования в материальнообразовательном технической базой процессе оборудования, для внедрения ЦОС поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-_________ 36 Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией — Орган изация внутр кольного простр шства Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий,творческих дел Функционирование школьного библиотечного информационного центра Функционирование Реализация модели шкрлй полного «Школа полного дня» на основе интеграции дня урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня технической базой для внедрения ЦОС______ отсутствие управление образовательной организацией осуществляется с использованием информационной системы информационная система управления образовательной организацией интегрирована с региональными информационными системами отсутствие наличие не функционирует школьный библиотечный информационный центр создан и функционирует школьный библиотечный информационный центр («критический» показатель)«Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» отсутствие наличие 1) j ' * Г I if IN ! 37 Реал иза ц и я госу дар<ггве нно общ !СТ енн ого упря В Л £ Н И Я !1 Расг ределе!лие по уров HH1V1 Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», предусмотренные уставом образовательной организации Функционирование управляющего совета образовательной организации Уровень Базовый уровень Средний уровень Высокий уровень нет Да 0 1 нет 0 да 1 Диапазон 9-12 13-15 16-19 При нуЛное нап| >авл ени е/ Клк чел ое условие Зназ[ие Здор овье Тво|зчество Boci ш л а ние Про фориен гация Учи rej I>• III кч) Л Ы [ая ком; * щ я Шк<>льн[ Ы Й климат Обр азов ате льная сред а Базовый уровень Средний уровень Высокий уровень 15-28 7-12 9-16 10-15 5-7 11-17 29-39 13-19 17-24 16-19 8-11 18-27 40-53 20-22 25-29 20-22 12-14 28-32 6-13 9-12 14-16 13-15 17-19 16-19 4.7. Лл я гф О В едения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего спект pa I ол у1заемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется набор к.Ч Ю Ч евых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образ эвгг ель зой системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описа Н И I сос гояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности, 4.8. Е ерн(д а шость проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деяте Л Ь З с сти формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и I! 38 качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых парам иссле, ваний. 4.9. изационной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где тся объект, показатели, периодичность предоставления информации и иные исполнители. На ее основе составляется годовая или полугодовая схема нга, которая указана в плане внутришкольного контроля и утверждается приказом организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязательна для ия работниками школы. торинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг ляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с вукйцей технологией сбора и обработки информации) и периодический нг (осуществляется периодически) в соответствии с планом, иторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в ниСтративный уровень школы, уровень методических объединения учителейпредм' гкиков и классных руководителей и уровень Совета школы. 4.12. Проведение мониторинга требует взаимодействие на всех уровнях образовательной орган:шаЬ:,ии. 4.13. Дл! проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых приказом директора организации, осуществляющей образовательную ( утвер:жд; .ется деятел1ЬэНО<сть. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители дирек<т°{: а школы (по учебной работе), заместитель директора школы ( по воспитательной работег), >уководители методических объединений, учителя. 4.14. ПровеДение мониторинга предполагает широкое использование современных инфобмаЦионных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информац:ии. 4.15. Pea I:изация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: • определение и обоснование объекта мониторинга; C Q ор данных, используемых для мониторинга; Ст руктурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное И( пользование информации; О{«работка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; Р4спространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга, 4.16. Ос товными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образова в; шя, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы и сравнение № (сопор'Taliотельный анализ). 4.17. Мелоды проведения мониторинга: эг рпертное оценивание, тертирование, а:фсетирование, P4Iнжирование, проведение контрольных и других квалификационных работ, аНалитическая и статистическая обработка информации и др., • н;£6людение. j 4.18. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие докук*е н ':ы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графикам а и, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных ютдрных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до компь: 39 сведения пед|агогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность учредителя, родителей (законных представителей), 4.19. Ре: ульта'пгы мониторинга являются основанием для принятия административных реше:ний на•УР'овне организации, осуществляющей образовательную деятельность, 4.20. АД1::инистрация школы ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на офкцйальг ом сайте школы в сети Интернет. Ц 5. ОбщеСтве1 ное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Прндани е гласности и открытости результатам оценки качества образования осущест шяет :я путем предоставления информации: • о< новн ым потребителям результатов СОКО; • р; зме щение аналитических материалов, результатов оценки качества образования H i офийдиальном сайте школы. 5.2. Школьн ая система оценки качества образования предполагает участие в осущест] лен Ии оценочной деятельности общественности и профессиональных объедиш ний в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образ ования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образ ования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключите льные положения 6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образов адия шляется локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете Щ:колы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы, осущест:Вляю цей образовательную деятельность. 6.2. Е>се изме:нения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письмен ной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федер аця:и. 6.3. rioj оже ие принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положи ию принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения, 6.4. По с те :е принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов )в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.