Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №150»
163055, Архангельская область, городской
округ «Новая Земля», р. п. Белушья Губа,
ул. 850-летия Москвы, зд.4

ОКПО 07953526
ОГРН 1042900006445

ОКОГУ 1313500
22760

Принято
Педагогический совет ФГКОУ «СОШ № 150»
Протокол от «з б » n j
2024 г. №
Приказ

Положение
о системе внутреннего мониторинга
оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023
года, Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 5 декабря 2022 года,
приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017
года, приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями от 3
ноября 2022 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования
в школе (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную
структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и
общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
образовательной организации.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности образовательной организации.
1.4. Система оценки качества образования (СОКО) представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации
работников школы.
1.6. Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.
1.8. Качество образования — комплексная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования,
условий образовательной деятельности нормативным требованиям, критериям,
определяемым государственным стандартом и социальным запросам.
1.9. Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности.
1.10. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников,
требования к условиям организации образовательной деятельности.
1.11. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
1.12. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно­
общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
1.13. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
1.14. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольно-измерительных
материалов), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.15. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
мониторинга качества образования.
1.16 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников школы;
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.17. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

3

1 'а 1 1 '.;j
качество процессов;
качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
• качество результата.
1.18. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы общеобразовательной организации за предыдущий
учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
•
•

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
• предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
• формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
• определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
• обеспечение доступности качественного образования;
• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
• определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования
государственным и социальным стандартам;
• выявление факторов, влияющих на качество образования;
• содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
• определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
• определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
• расширение общественного участия в управлении образованием в школе;
• содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

ГПГ7 {•Фщшшшш

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
р ; ;
реалистичности требований, норм и показателей каче ства образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивид;уальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке резуль.татов их обучения и
воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образо вания;
преемственности в образовательной политике, интегра:ци и в общероссийскую
:! ■ • »■ ' j - • чЭи Ир " ; t.'
систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образован ия для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педаго гов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных д анных для определения
показателей качества и эффективности образования (с уч<етом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к Их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребно стей разных уровней
управления;
сопоставимости системы показателей с муниципаль ными, региональными
аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении прощедур оценки качества
образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, ключает в себя:
• администрацию школы,
• Педагогический совет,
• Методический совет школы,
• методические объединения учителей-предметников,
• временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация образовательной организации:
формирует блок локальных актов, регулирующих функциоши рование СОКО школы
и приложений к ним, утверждает приказом директора шкр.лы и контролирует их
исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения
направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ш:колы, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;

t
5
•

организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
• обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы школы за учебный год);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.
3.3. Методические объединения учителей-предметников:
• участвуют в разработке методики оценки качества образования;
• участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школы;
• участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
• содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет школы:
• содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
• содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в школе;
• инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
• принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебной деятельности в школе;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в школе;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности школы;
• принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.

■;

" - ,«j

6

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности школы, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственному стандарту);
• качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
• качество формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего
успешного образования и ориентации в мире профессий;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
школы;
• состояние здоровья обучающихся.
4.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
включает в себя:
• государственную итоговую аттестацию выпускников 11 -ых классов в форме ЕГЭ;
• государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ;
• промежуточную и текущую аттестацию обучающихся 1-11 классов;
• мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по
русскому языку, математике и чтению;
• участие и результативность в школьных, муниципальных, республиканских и др.
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• мониторинговое исследование обучающихся 1-го класса «Готовность к обучению в
школе и адаптация»;
• мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-го класса;
• мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на
разных уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых
исследований;
• мониторинговое исследование способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательной деятельности
включает в себя:
• результаты лицензирования и государственной аккредитации;

7
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебной деятельности;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов);
оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5, классов в период адаптации;
оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента
обучающихся;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
оценку открытости школы для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в

4.4.3.
себя:
• степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;
• долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
• качество планирования воспитательной работы;
• охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
• наличие детского самоуправления;
• удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью;
• исследование уровня воспитанности обучающихся;
• положительную динамику количества правонарушений и преступлений
обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
• аттестацию педагогов;
• отношение
и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических
объединений и т.д.);
• знание и использование современных педагогических методик и технологий;
• образовательные достижения обучающихся;
• подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и
т.д.;
• участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:
• наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
• регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
• оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
• оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
• оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

- и', II сж

_

8
• диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
К р и т ер и и

П о к а за т е л и о ц ен и в а н и я

О б р а зо в а т ел ь н а я

Р еали зац и я уч еб н о­
и сслед овател ьской и
проектной
деятельн ости
(«критический»
п оказатель)

Балльная
о ц ен к а

З н а ч е н и е п о к а за т ел я

М агистральн ое н аправление «Зн ани е»
д ея т ел ь н о ст ь

Реализация учебных
планов одного или
нескольких профилей
обучения и(или)
индивидуальных учебных
планов
(«критический»
показатель)

Реализация федеральных
рабочих программ по
учебным предметам (1— 11
классы)(«критический»
показатель) (с 1 сентября
2023 года)

Обеспеченность
учебниками и учебными
пособиями

Применение электронных
образовательных ресурсов
из федерального перечня
Углубленное изучение
отдельных предметов

обучающиеся не участвуют в
реализации проектной и/или
исследовательской
деятельности
обучающиеся участвуют в
реализации проектной и/или
исследовательской
деятельности
не реализуется профильное
обучение
реализация 1 профиля или 1
индивидуального учебного
плана
реализация не менее 2
профилей или нескольких
различных индивидуальных
учебных планов
реализация не менее 2
профилей и нескольких
различных индивидуальных
учебных планов

не реализуется
100% учителей используют
программы учебных
предметов, содержание и
планируемые результаты
которых не ниже
соответствующих содержания
и планируемых результатов
федеральных рабочих
программ учебных предметов
не обеспечено учебниками в
полном объеме
обеспечено учебниками в
полном объеме
обеспечено учебниками и
учебными пособиями в
полном объеме

0

1

0
1

2

3

0
1

0
1
2

не предусмотрено

0

предусмотрено

1

не реализуется углубленное
изучение отдельных
предметов

0

life

углубленное изучение одного
или более предметов
реализуется не менее чем в
одном классе одной из
параллелей со 2 по 9 класс

углубленное изучение одного
или более предметов
реализуется не менее чем в
одном классе в дву
параллелях со 2 по 9 класс

Функционирование
объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

Реализация и
соблюдение требований
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
(«критический»
показатель)

Реализация и
соблюдение требований
локального акта,
регламентирующего
внутреннюю систему
оценки качества
образования
(«критический»
показатель)

Планирование
оценочных процедур с
учетом графиков
проведения
федеральных и
региональных (при
наличии) оценочных
процедур(сводный
график оценочных
процедур размещен на
официальном сайте
школы)

нет

100% учителей и членов
управленческой команды
школы соблюдают
требования локального
акта, регламентирующего
формы, порядок,
периодичность текущего
контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся
нет
100% учителей и членов
управленческой команды
школы соблюдают
требования локального
акта, регламентирующего
внутреннюю систему
оценки качества
образования____________
нет
да

[у Щ

• .■

у

10
Наличие выпуск ников 11
Отсутствие
выпускников 11 класса, класса, получив них
получивших медаль «За медаль «за особ] >ie успехи
особые успехи в
в учении», кото] )ые
набрали по однс му из
учении», которые
предметов ЕГЭ ленее 70
набрали по одному из
баллов
предметов ЕГЭ менее
70 баллов ( при
Отсутствие выпуо ;ников 11
класса, получившг х медаль
реализации среднего
«За
особые успехи в учении»,
общего образования)

0

1

которые набрали л о одному
из предметов ЕГЭ менее 70
баллов

Образовательная
организация не входит
в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов

Отсутствие
выпускников 9 класса,
не получивших
аттестаты об основном
общем образовании, в
общей численности
выпускников 9 класса
(за предыдущий
учебный год)
Отсутствие выпускников
11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем
образовании, в общей
численности выпускников
11 класса (за предыдущий
учебный год)

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей

Реализация рабочих
программ курсов
внеурочной
деятельности, в том
числе курса «Разговоры

образовательная
0
организация вхо дит в
перечень
образовательны с
организаций с п эизнаками
необъективных
результатов
1
образовательная
организация не $ходит в
перечень
образовательны с
организаций с п эизнаками
необъективных
результатов по зтогам
предыдущего уч ебного
года
0
наличие выпуск тиков 9
класса, не получ ивших
аттестаты об oci [ОВНОМ
общем образова зии
отсутствие вып> скников 9 1
класса, не получ ивших
аттестаты об осз [ОВНОМ
общем образова зии
наличие выпуск зиков 11
класса, не получ ивших
аттестаты о сред нем
общем образова зии
отсутствие вып) скников
11 класса, не по. гучивших
аттестаты о сред нем
общем образова зии
обучающимся о эеспечено
менее 3 часов
еженедельных з анятий
внеурочной
деятельностью

0

1

0

i& ;.i

К. .

- v-*i'

' :И§
11
обучающихся

Обеспечени е
условий

обучающимся обеспечено
3-4 часа еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью
обучающимся обеспечено
не менее 5-9 часов
еженедельных занятий
внеурочной
деятельностью
обучающимся обеспечено
10 часов еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью
Участие обучающихся
отсутствие
во Всероссийской
участие в муниципальном
олимпиаде школьников этапе
участие в региональном
этапе
участие в заключительном
этапе
Наличие победителей и отсутствие
призеров этапов
наличие победителей и
Всероссийской
(или) призеров
олимпиады школьников муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
наличие победителей и
(или) призеров
регионального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
наличие победителей и
(или) призеров
заключительного этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
не осуществляется сетевая
Сетевая форма
форма реализации
реализации
общеобразовательных
общеобразовательных
программ
программ (наличие
договора(-ов) о сетевой осуществляется сетевая
форме реализации
форма реализации
общеобразовательных
общеобразовательных
программ; наличие
программ
общеобразовательных
программ, реализуемых
в сетевой форме)
Инклюзивное образовательное пространство
Реализация программы
отсутствие или в процессе
(плана) мероприятий по
разработки
о важном»
(«критический»
показатель)

1
If- •Ж•

2

3

0
1
2
3
0
1

2

3

0

1

0

12

...| [ .......
для организ:1ЦИИ
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (далее ОВЗ), с
инвалидносз ыо

обеспечению доступности
и качества образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или
развития инклюзивного
образования и т. п.)
Разработанность
локальных актов (далее ЛА) в части организации
образования обучающихся
с ОВЗ, с
инвалидностью

Кадровое обеспечение
оказания психологопедагогической и
технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью
Программно-методическое
обеспечение обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при наличии

Обеспечение
информационной
открытости, доступности
информации об
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за
исключением

разработана, готовы
приступить к эеализации
реализация в течение 1
года и
отсутствие отдельных ЛА и
отсутствие указания в общих
ЛА на особенности
организации образования
обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью
разработаны отдельные ЛА,
или есть указание в общих
ЛА на особенности
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по отдельным
вопросам (не
охватывает все вопросы
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)
разработаны отдельные ЛА,
или есть указание в общих
ЛА на особенности
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по всем
вопросам

не обеспечено
обеспечено частично
обеспечено полностью

не разработаны
адаптированные основные
общеобразовательные
программы
разработаны адаптированные
основные
общеобразовательные
программы
разработаны адаптированные
основные
общеобразовательные
программы и адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
программы

данное направление
деятельности не
организовано
отдельные публикации на
официальном сайте
общеобразовательной
организации

1

2
0

U | ;j
•
1

2

0

1
2

0

1

2

1

1

0

1

■'

13
информационный блок на
официальном сайте
здоровья обучающихся)
общеобразовательной
организации (информация
не обновляется или
обновляется редко)______
информационный блок на
официальном сайте
общеобразовательной
организации с регулярно
обновляемой
информацией___________
не обеспечено
Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и учебниками в полном
объеме
воспитания по
федеральным
обеспечено учебниками в
адаптированным
полном объеме
образовательным
обеспечено учебниками и
программам (при
учебными пособиями в
наличии обучающихся
полном объеме
с ОВЗ и в соответствии обеспечено учебниками и
с рекомендованными
учебными пособиями, в
психологотом числе специальными
медико“,педагогической дидактическими
комиссией вариантами
материалами для
адаптированных
обучающихся с ОВЗ,
образовательных
разработанными
программ)
педагогами
общеобразовательной
организации____________
Наличие специальных
отсутствие оснащенных
технических средств
ТСО рабочих мест и
обучения (далее -ТСО)
классов для обучающихся
индивидуального и
с ОВЗ, с инвалидностью
коллективного
оснащены ТСО отдельные
пользования (при наличии
рабочие места для
в общеобразовательной
обучающихся с ОВЗ, с
организации обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью)
инвалидностью_________
оснащены ТСО отдельные
классы для обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью
оснащены ТСО как
отдельные рабочие места,
так и отдельные классы
для обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью
Применение электронных
Не предусмотрено
образовательных ресурсов
предусмотрено
персональной информации,
в том числе о состоянии

и дистанционных
образовательных

технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с

1 ||1 г Щ \ щ м .
14
__________
инвалидностью (при
наличии обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью)
Создание условий для
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью (за три
последних года)

Трансляция опыта
образовательной
организации в вопросах
образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью на
семинарах, тренингах,
конференциях и иных
мероприятиях

Распределение по
уровням

Уровень
Базовый уровень
Средний уровень
Высокий уровень

менее 50%
педагогических
работников прошли
обучение(за три
последних года)
не менее 50%
педагогических
работников прошли
обучение(за три
последних года)
не менее 80%
педагогических
работников прошли
обучение(за три
последних года)
100% педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)
не проводится
проводится эпи:юдически
(отдельные мер<эприятия)
системная работа (цикл
мероприятий)

0

1

2

3

0
1
2

Диапазон
15-28
29-39
40-53

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».
L
К р и т ер и и

________________________________________L
П о к а за т ел и
о ц ен и в а н и я

______ 1 :

М а г и с т р а л ь н о е н а п р а в л е н и е « З д о р о в ь е»

Здоровьесберегающая Обеспечение
бесплатным горячим
среда
питанием
обучающихся
начальных классов
(«критический»
показатель для
образовательных
организаций,
реализующих

1.

Балльная
о ц ен к а

З н а ч е н и е п о к а за т ел я

нет

0

100% обучающи хся
начальных классюв
обеспечены торг[ЧИМ
питанием

1

15

'

образовательные
программы
начального общего
образования)
Организация
нет
просветительской
наличие общешкольной
деятельности,
программы работы по
направленной на
противодействию и
формирование
профилактике вредных
здорового образа
привычек
жизни (далее ЗОЖ), профилактика
табакокурения,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств,
(«критический»
показатель)
Количество
не осуществляется
школьных
просветительских
мероприятий по
ЗОЖ, по
профилактике
1-2 мероприятия за
курения табака,
употребления
учебный год
алкоголя и
наркотических
средств

Реализация
программы
здоровьесбережения

0
1

0

1

3-5 мероприятий за
учебный год

2

более 5 мероприятий за
учебный год

3

отсутствие

0

наличие отдельных
программ
здоровьесбережения[(В
рамках предметного
блока, у отдельных

1

-г*: Щ';'

16
преподавателей) и их
полноценная реализация

наличие общешкольной
программы

•

2

'
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом

Наличие в
образовательной
организации
спортивной
инфраструктуры для
занятий физической
культурой и
спортом, в том
числе, доступной
населению (в том
числе на основе
договоров сетевого
взаимодействия)
Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных клубов
(далее - ШСК) (по
видам спорта)

Наличие
дополнительных
образовательных
услуг в области
физической
культуры и спорта;
доля обучающихся,
постоянно
посещающих
занятия

Участие
обучающихся в
массовых

нет
0
да

1

отсутствие ШСЬГ
от 1 до 4 видов сшорта в
ШСК
от 5 до 9 видов сшорта в
ШСК
10 и более видо!) спорта в
ШСК
отсутствие
дополнительных
образовательных услуг в
области физической
культуры и спорта,
или менее 10%
обучающихся постоянно
посещают занятия
от 10% до 19%
обучающихся постоянно
посещают занятия
от 20% до 29%
обучающихся постоянно
посещают занятия
30% и более обучающихся
постоянно посещают
занятия

0

отсутствие
участие обучающихся в
спортивных мероприятиях
на школьном уровне

0
1

1
2
3
0

:

1

2
3

W

17
физкультурно­
спортивных
мероприятиях (в том
числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные игры»)
Наличие
победителей и
призеров
спортивных
соревнований (в том
числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные игры»)
Доля обучающихся,
получивших знак
отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса «Готов к
труду и обороне»
(далее - ВФСК
«ГТО») в
установленном
порядке,
соответствующий
его возрастной
категории на 1
сентября отчетного
года

Распределение по
уровням

участие обучающихся в
спортивных мероприятиях
на муниципальном уровне
участие обучающихся в
спортивных мероприятиях
на региональном и (или)
всероссийском уровнях

2

отсутствие
наличие победителей и
(или) призеров на
муниципальном уровш
наличие победителей и
(или) призеров на
региональном и (или)
всероссийском уровне

0
1

Уровень

отсутствие обучающихся,
имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО»,
подтвержденный
удостоверением
менее 10% обучающихся,
имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО»,
подтвержденный
удостоверением
от 10 до 29%
обучающихся, имеющих
знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением
30% и более
обучающихся, имеющих
знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением
Диапазон

Базовый уровень

7-12

3

2

0

1

2

3

18
Средний уровень
Высокий уровень

13-19
20-22

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОЕО».
Критершя

Показатели

Значение
показателя

Балльная
оценка

Магистральное направление «Творчество»
Развитие
менее 10%
Доля обучающихся,
талантов
обучающихся
охваченных
от 10% до 49%
дополнительным
обучающихся
образованием в
от 50% до 76%
общей численности
обучающихся
обучающихся
77% и более
(«критический»
обучающихся
показатель)
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ

Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в
рамках сетевого
взаимодействия
Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах (кроме
Всероссийской
олимпиады
школьников),
конференциях

0
1
2
3

отсутствие программ
или программы по 1-2
направленностям
программы
разработаны и
реализуются по 3
направленностям
программы
разработаны и
реализуются по 4-5
направленностям
программы
разработаны и
реализуются по 6
направленностям
отсутствие
1 технологический
кружок
2 технологических
кружка
3 и более
технологических
кружка
отсутствие
участие обучающихся
в школьных
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
участие обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,

1

0
1

2

3

0
1
2
3

0
1

2

19
олимпиадах,
конференциях на
муниципальном
уровне
участие обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях на
региональном и (или)
всероссийском
уровне
Наличие победителей отсутствие
и призеров различных наличие победителе!
олимпиад (кроме
и (или) призеров
ВСОШ), смотров,
конкурсов,
конкурсов,
фестивалей,
конференций
олимпиад,
конференций на
муниципальном
уровне
наличие победителе!
и (или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
региональном уровне
наличие победителе!\
и (или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
всероссийском
уровне
Сетевая форма
отсутствие
реализации
сетевая форма
дополнительных
реализации
общеобразовательных
дополнительных
программ
общеобразовательных
(организации
культуры и искусств, программ с 1
организацией

3

0
1

2

3

0
1

20

Школьные
творческие
объединения

кванториумы,
мобильные
кванториумы, ДНК,
«1Т- кубы», «Точки
роста», экостанции,
ведущие предприятия
региона,
профессиональные
образовательные
организации и
образовательные
организации высшего
образования и др.)
Функционирование
школьных творческих
объединений
(школьный театр,
школьный музей,
школьный
музыкальный
коллектив, школьный
медиацентр
(телевидение, газета,
журнал) и др.)
(«критический»
показатель)
Функционирование
школьного театра
Функционирование
школьного музея
Функционирование
школьного хора
Функционирование
школьного
медиацентра
(телевидение, газета,
журнал и др.)
Доля обучающихся,
являющихся членами
школьных творческих
объединений, от
общего количества
обучающихся в
организации

сетевая форма
2
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ с 2 и более
организациями

отсутствие
1-2 объединения
3-4 объединения
5 и более
объединений

0
1
2
3

отсутствие
функционирование
школьного театра
отсутствие
функционирование
школьного музея
отсутствие
функционирование
школьного хора
отсутствие
функционирование
школьного
медиацентра

0

0%
менее 10%
обучающихся
от 10% до 29%
обучающихся
30% и более
обучающихся
менее 2 в год (для
Количество
каждого школьного
мероприятий
творческого
школьных творческих объединения)

1
0
1
0
1
0
1

0
1
2
3
0

щ
21
1
2 в год (для каждого
объединений:
школьного
концерты,
творческого
спектакли, выпуски
газет, журналов и т. д. объединения)
(для каждого
2
более 2 в год (для
Ш КОЛЬНОГО
каждого школьного
творческого
творческого
объединения)
объединения)
Диапазон
Распределение по Уровень
9-16
уровням
Базовый уровень
17-24
Средний уровень
25-29
Высокий уровень
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».

Критерии

Организация
воспитательной
деятельности

Показатели

Значение
показателя
Магистральное направление «Воспитание»
Использование
государственных
нет
символов при
обучении и
да
воспитании
(«критический»
показатель)
Реализация рабочей нет
программы
да
воспитания, в том
числе для
обучающихся с ОВЗ
(«критический»
показатель)
Реализация
нет
календарного плана
воспитательной
работы
да
(«критический»
показатель)
нет
Функционирование
Совета родителей
(«критический»
да
показатель)
нет
Наличие советника
директора по
да
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями
(«критический»
показатель)

Балльная
оценка

0
3

0
1

0

1

0
1
0
1

22
(с 1 сентября 2023
года)_____________
Взаимодействие
образовательной
организации и
родителей в
процессе реализации
рабочей программы
воспитания

не осуществляется
осуществляется с
использованием
регламентированных
форм
взаимодействия
осуществляется с
использованием
регламентированных
и неформальных
форм
взаимодействия
трансляция опыта по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и
родителей в
процессе реализации
рабочей программы
воспитания
Наличие школьной
отсутствие
символики (флаг
наличие школьной
школы, гимн школы, символики (флаг
эмблема школы,
школы, гимн школы,
элементы
эмблема школы,
школьного костюма элементы школьного
и т. п.)____________ костюма и т.п.)_____
Реализация
не реализуются
программ
программы
краеведения и
краеведения и
школьного туризма
школьного туризма
реализуется 1
программа
краеведения или
школьного туризма
реализуются 1
программа
краеведения и 1
программа
школьного туризма
реализуются
программы по
каждому из
направлений
(краеведение и
школьный туризм),
причем по одному из

; ; y| v; ^ ■■ ■

23

Ученическо»;
самоуправление,
волонтерское
движение

Распределение по
уровням

направлений более 1
программы
Организация летних отсутствие
0
тематических смен в наличие
1
школьном лагере
Функционирование
отсутствие
0
Совета
наличие
обучающихся
1
(«критический»
показатель)
Наличие первичного отсутствие
0
отделения РДДМ
наличие
1
«Движение первых»
Наличие центра
отсутствие
0
детских инициатив,
пространства
наличие
1
ученического
самоуправления
Участие в
отсутствие
0
реализации проекта участие в проекте
1
«Орлята России»
(при реализации
начального общего
образования)
отсутствие
0
Наличие
представительств
детских и
молодежных
общественных
1
наличие
объединений
(«Юнармия»,
«Большая перемена»
и др.)
обучающиеся не
Участие
обучающихся в
участвуют в
0
волонтерском
волонтерском
движении (при
движении
реализации
обучающиеся
1
основного общего и участвуют в
(или)среднего
волонтерском
общего
движении
образования)
отсутствие
0
Наличие школьных
военнопатриотических
наличие
1
клубов
Уровень
Диапазон
10-15
Базовый уровень
16-19
Средний уровень
20-22
Высокий уровень

24
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии

Показатели
Значение
оценивания
показателя
■
Магистральное направление «Профориентация»
Сопровождение
Реализация
нет
выбора профессии утвержденного
да
календарного плана
профориентационной
деятельности в школе
(в соответствии с
календарным планом
профориентационной
деятельности,
разработанным в
субъекте РФ)
(«критический»
показатель)
Определение
нет
заместителя директора, да
ответственного за
реализацию
профориентационной
деятельности
Наличие соглашений с нет
региональными
да
предприятиями/
организациями,
оказывающими
содействие в
реализации
профориентационных
мероприятий
Наличие профильных
нет
предпрофессиональных да
классов (инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимательские
и др.)
Наличие и
нет
использование
да
дополнительных
материалов по
профориентации, в том
числе
мультимедийных, в
учебных предметах
общеобразовательного
цикла

Балльная
оценка
0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

25
Посещение
обучающимися
экскурсий на
предприятиях
Участие обучающихся
в моделирующих
профессиональных
пробах (онлайн)и
тестированиях
Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях СПО и
ВО
Посещение
обучающимися
профессиональных
проб на региональных
площадках
Посещение
обучающимися занятий
по программам
дополнительного
образования, в том
числе кружков, секций
и др., направленных на
профориентацию
Прохождение
обучающимися
профессионального
обучения по
программам
профессиональной
подготовки по
профессиям рабочих и
должностям служащих
Проведение
родительских собраний
на тему
профессиональной
ориентации, в том
числе о кадровых
потребностях
современного рынка
труда
профессиональному
мастерству
Распределение по
уровням

Уровень
Базовый уровень
Средний уровень

• у.
нет

0

да
нет
да

1
0
1

V'

■
■■1

нет
да

0
i’ ' | Vi

нет
0

1
0

да
нет

■■‘ ■

да
нет

0
‘

да
Диапазон
5-7
8-11

1

1
.

i
.$■)*Уж

26
Высокий уровень

■

1■;.с |•'

12-14

При нул евом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».

\

Крите рии
Ключевое условие
УслоЬ ня
педаго гического
труда

Методическое
С О П р О ! юждение
педаго гических
кадро!}. Система
настаЕшичества.

______1

Показатели
Значение
оценивания
показателя
«Учитель. Школьная команда»
единые подходы к
штатному
Использование
расписанию в
единых подходов к
организации не
штатному
используются
расписанию
в организации
(количество
используются
административного
единые подходы к
персонала на
штатному
контингент, узкие
расписанию
специалисты)
не предусмотрены
Предусмотрены
меры материального меры материального
и нематериального
и нематериального
стимулирования
стимулирования
(разработан
школьный
локальный акт о
предусмотрены меры
системе
материального и
материального и
нематериального
нематериального
стимулирования
стимулирования,
соблюдаются
требования
локального акта)
нет
Развитие системы
наставничества
да
(положение о
наставничестве,
дорожная карта о
его реализации,
приказы)
(«критический»
показатель)
нет
Наличие
методических
да
объединений /
кафедр /
методических
советов учителей
(«критический»
показатель)
нет
Наличие
методических
да

Балльная
оценка
0

1

0

1

0
1

0
1

0
1

27
объединений /
кафедр/
методических
советов классных
руководителей
(«критический»
показатель)_____
Охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой)

Доля учителей, для
которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты
Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года)

менее 20% учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 20%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 50%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 80%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
менее 3 % учителей
от 3% до 4%
учителей
от 5% до 9%
учителей
10% учителей и
более
менее 50%
педагогических
работников
не менее 50%
педагогических
работников
не менее 60%
педагогических
работников
не менее 80%
педагогических
работников

0

1

2
3

28

Развитие и
повышение
квалификации

(«критический»
показатель)
Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года)
Доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров, прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере воспитания
(за три последних
года)
Повышение
квалификации
штатных педагоговпсихологов по
программам,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года)
Повышение
квалификации
управленческой
команды по

менее 50%
педагогических
работников
не менее 50%
педагогических
работников
не менее 60%
педагогических
работников
не менее 80%
педагогических
работников

менее 50%
педагогических
работников
не менее 50%
педагогических
работников
не менее 60%
педагогических
работников
не менее 80%
педагогических
работников
отсутствие
100% штатных
педагоговпсихологов

отсутствие
1 представитель
управленческой
команды

0

1

2
3

0

1

2
3

0
1

0
1

I

29
программам из
Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального
образования ( за три
последних года)
Обеспечение
условий для
обучения учителей
по дополнительным
профессиональным
программам,
направленных на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
( математика,
физика,
информатика,
химия, биология) (за
три последних года)

Участие педагогов в
конкурсном
движении

не менее 50%
управленческой
команды

—

—- —

100%

управленческой
команды
нет
Один учитель из
числа учителейпредметников,
преподающих
математику, физику
информатику,химию,
биологию, прошел
обучение по
программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
Более одного
учителя из числа
учителейпредметников,
преподающих
математику, физику,
информатику,
химию, биологию,
прошли обучение по
программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
Неучастие
Участие на
муниципальном
уровне________
Участие на
региональном уровне
Участие на
всероссийском
уровне_______

ж

т ш

;]

д а

1

—

___
—

__

30
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов

Распределение по
уровням

Уровень
Базовый уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Отсутствие
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на муниципальном
уровне
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на региональном
уровне
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на всероссийском
уровне
Диапазон
11-17
18-27
28-32

0
1

2

3

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ
БАЗОВОЕО».
Критерии

Организация
психолого­
педагогического
сопровождения

L

___ L

Значение
Показатели
показателя
оценивания
Ключевое условие «1 1кольный климат»
отсутствие
Наличие в
общеобразовательной наличие педагогаорганизации
психолога в качестве:
педагога- психолога
внешнего
(«критический»
совместителя и(или)
показатель)
привлеченного
в рамках сетевого
взаимодействия
и(или)
штатного
специалиста
Доля обучающихся
менее 70%
общеобразовательных обучающихся
организаций,
от 70% до 79%
принявших участие в обучающихся
социально­
от 80% до 89%
психологическом
обучающихся
тестировании на
90% обучающихся и
выявление рисков
более
употребления

I>алльная
сщенка
С
1

С
1
2
3

31
наркотических
средств и
психотропных
веществ, в общей
численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые
могли принять
участие в данном
тестировании
(«критический»
показатель)
Наличие локальных
актов по организации
психолого­
педагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений
Наличие в штате
общеобразовательной
организации
социального
педагога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в штате
общеобразовательной
организации учителядефектолога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в штате
общеобразовательной
организации учителялогопеда,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в
организации
отдельного кабинета
педагога-психолога

отсутствие
наличие

0

1

отсутствие
наличие

0
1

отсутствие
наличие

0
1

отсутствие
наличие

0
1

отсутствие
наличие
наличие в
организации
отдельного кабинета
педагога-психолога с

0
1
2

32

Формир ование
психол оги чески
благоп ятного
о
школь
климат;

Оказание психологопедагогической
помощи целевым
группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в
обучении;
находящимся в
трудной жизненной
ситуации; детямсиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ
и(или)
инвалидностью;
одаренным детям)
(«критический»
показатель)
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства для
обучающихся

Наличие в кабинете
педагога- психолога
оборудованных зон
(помещений) для
проведения
индивидуальных и
групповых
консультаций,
психологической
разгрузки,
коррекционно­
развивающей работы
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства для
педагогов

автоматизированным
рабочим местом
не реализуется
реализуется в виде
отдельных
мероприятий и(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий для
каждой из целевых
групп обучающихся
отсутствие
специальных
тематических зон
выделение и
оснащение
тематических
пространств для
обучающихся (зона
общения, игровая
зона, зона релаксации
и иное)
отсутствие
специальных
тематических зон
наличие специальных
тематических зон

отсутствие
специальных
тематических зон

о
1

2

0
1

0
1

0
1

выделение и
оснащение

33
—

Профилактика травли
в образовательной
среде

Профилактика
девиантного
поведения
обучающихся

Распре; ;iгление по
уровням

Уровень
Базовый уровень

тематического
пространства
(помещения) для
отдыха и
эмоционального
восстановления
педагогов
не реализуется
1Г
реализуется в виде
1
отдельных
мероприятий и(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
реализуется
2
психолого­
педагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий по
профилактике травли
не реализуется
0
1
реализуется в виде
отдельных
мероприятий и(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
2
реализуется
психолого­
педагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий по
профилактике
девиантного
поведения
Диапазон
6-13

'•*< 'ДО.

"

34
Средний уровень
Высокий уровень

14-16
17-19

При н улегЮм значении хотя бы одного из «критических» показателей Fезультат пс
данно му лючевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ
БАЗО во г ’О».
Кри]’ерпи

Показатели
оценивания

Значение показателя

Балльная
оценка

ЦОС' (пр Д Д е ржка
всех акт ивн остей)

Наличие локальных
актов (далее -ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующих
ограничения
использования
мобильных
телефонов
обучающимися
(«критический»
показатель)
Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростному
интернету
(«критический»
показатель)
Предоставление
безопасного доступа
к информационно­
коммуникационной
сети Интернет
(«критический»
показатель)
Использование
федеральной
государственной
информационной
системы «Моя
школа», в том числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при
реализации основных
общеобразовательных
программ в
соответствии с
Методическими

нет
да

0
1

нет
да

0

__ L

1

нет
да

0
1

не используется
100% педагогических
работников
зарегистрированы на
платформе ФГИС «Моя
школа»
не менее 30%
педагогических
работников используют
сервисы и подсистему
«Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»
не менее 95%
педагогических

0
1

2

3

рекомендациями
Федерального
института цифровой
трансформации в
сфере образования
(«критический
показатель»)_______
Информационно­
коммуникационная
образовательная
платформа «Сферум»
(«критический»
показатель)

работников используют
сервисы и подсистему

отсутствие регистрации
образовательной
организации__________
наличие регистрации
образовательной
организации на
платформе и созданной
структуры
образовательной
организации__________
не менее 95%
обучающихся и
педагогов
зарегистрированы на
платформе «Сферум»
100% педагогических
работников включены в
сетевые
профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим опытом
и активно используют
платформу «Сферум»
Оснащение
не соответствует
образовательной
частично соответствует
организации ITсоответствует в полной
оборудованием в
мере________________
соответствии с
100% 1Т-оборудования
Методическими
используется в
рекомендациями по
образовательной
вопросам размещения деятельности в
оборудования,
соответствии с
поставляемого в
Методическими
целях обеспечения
рекомендациями по
образовательных
вопросам
организаций
использования в
материальнообразовательном
технической базой
процессе оборудования,
для внедрения ЦОС
поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
организаций
материально-_________

36

Эксплуатация
информационной
системы управления
образовательной
организацией

—
Орган изация
внутр кольного
простр шства

Наличие в
образовательной
организации
пространства для
учебных и неучебных
занятий,творческих
дел
Функционирование
школьного
библиотечного
информационного
центра

Функционирование Реализация модели
шкрлй полного
«Школа полного дня»
на основе интеграции
дня
урочной и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительного
образования детей,
включая пребывание
в группах
продленного дня

технической базой для
внедрения ЦОС______
отсутствие
управление
образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной
системы
информационная
система управления
образовательной
организацией
интегрирована с
региональными
информационными
системами
отсутствие
наличие

не функционирует
школьный
библиотечный
информационный центр
создан и
функционирует
школьный
библиотечный
информационный центр
(«критический»
показатель)«Библиотека
ЦОК» ФГИС «Моя
школа»
отсутствие
наличие

1) j

'

*

Г

I

if

IN

!

37
Реал иза ц и я
госу дар<ггве нно
общ !СТ енн ого
упря В Л £ Н И Я !1

Расг ределе!лие по
уров HH1V1

Сформированы
коллегиальные
органы управления в
соответствии с
Федеральным
законом «Об
образовании в
Российской
Федерации»,
предусмотренные
уставом
образовательной
организации
Функционирование
управляющего совета
образовательной
организации
Уровень
Базовый уровень
Средний уровень
Высокий уровень

нет
Да

0

1

нет

0

да

1

Диапазон
9-12
13-15
16-19

При нуЛное
нап| >авл ени е/
Клк чел ое условие
Зназ[ие
Здор овье
Тво|зчество
Boci ш л а ние
Про фориен гация
Учи rej I>•
III кч) Л Ы [ая
ком; * щ я
Шк<>льн[ Ы Й климат
Обр азов ате льная
сред а

Базовый уровень

Средний уровень

Высокий уровень

15-28
7-12
9-16
10-15
5-7
11-17

29-39
13-19
17-24
16-19
8-11
18-27

40-53
20-22
25-29
20-22
12-14
28-32

6-13
9-12

14-16
13-15

17-19
16-19

4.7. Лл я гф О В едения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего
спект pa I ол у1заемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется
набор к.Ч Ю Ч евых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ
образ эвгг ель зой системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность
описа Н И I сос гояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности,
4.8. Е ерн(д а шость проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деяте Л Ь З с сти формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и

I!

38
качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых
парам
иссле, ваний.
4.9.
изационной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где
тся объект, показатели, периодичность предоставления информации и
иные исполнители. На ее основе составляется годовая или полугодовая схема
нга, которая указана в плане внутришкольного контроля и утверждается приказом
организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязательна для
ия работниками школы.
торинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг
ляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с
вукйцей технологией сбора и обработки информации) и периодический
нг (осуществляется периодически) в соответствии с планом,
иторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в
ниСтративный уровень школы, уровень методических объединения учителейпредм' гкиков и классных руководителей и уровень Совета школы.
4.12. Проведение мониторинга требует взаимодействие на всех уровнях образовательной
орган:шаЬ:,ии.
4.13. Дл! проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых
приказом директора организации, осуществляющей образовательную
(
утвер:жд; .ется
деятел1ЬэНО<сть. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители
дирек<т°{: а школы (по учебной работе), заместитель директора школы ( по воспитательной
работег), >уководители методических объединений, учителя.
4.14. ПровеДение мониторинга предполагает широкое использование современных
инфобмаЦионных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информац:ии.
4.15. Pea I:изация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
•
определение и обоснование объекта мониторинга;
C Q ор данных, используемых для мониторинга;
Ст руктурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
И( пользование информации;
О{«работка полученных данных в ходе мониторинга;
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
Р4спространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга,
4.16. Ос товными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образова
в; шя, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ)
одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы
и сравнение
№
(сопор'Taliотельный анализ).
4.17. Мелоды проведения мониторинга:
эг рпертное оценивание,
тертирование,
а:фсетирование,
P4Iнжирование,
проведение контрольных и других квалификационных работ,
аНалитическая и статистическая обработка информации и др.,
•
н;£6людение.
j
4.18. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
докук*е н ':ы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графикам
а и, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных
ютдрных
программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до
компь:

39
сведения пед|агогического коллектива организации, осуществляющей образовательную
деятельность учредителя, родителей (законных представителей),
4.19. Ре: ульта'пгы мониторинга являются основанием для принятия административных
реше:ний на•УР'овне организации, осуществляющей образовательную деятельность,
4.20. АД1::инистрация школы ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования
на офкцйальг
ом сайте школы в сети Интернет.
Ц
5. ОбщеСтве1 ное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Прндани е гласности и открытости результатам оценки качества образования
осущест шяет :я путем предоставления информации:
• о< новн ым потребителям результатов СОКО;
• р; зме щение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
H i офийдиальном сайте школы.
5.2. Школьн ая система оценки качества образования предполагает участие в
осущест] лен Ии оценочной деятельности общественности и профессиональных
объедиш ний в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образ ования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образ ования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключите льные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образов адия шляется локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом
совете Щ:колы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы,
осущест:Вляю цей образовательную деятельность.
6.2. Е>се изме:нения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письмен ной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федер аця:и.
6.3. rioj оже ие принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положи ию принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения,
6.4. По с те
:е принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов )в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



Контакты

163055 Архангельская область, городской округ "Новая Земля", р.п. Белушья Губа, ул. 850-летия Москвы, здание 4

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.