Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №150»
163055, Архангельская область, городской
округ «Новая Земля», р. п. Белушья Губа,
ул. 850-летия Москвы, зд.4

ОКПО 07953526
ОГРН 1042900006445

ОКОГУ 1313500
22760

Принято
Педагогический совет ФГКОУ «СОШ № 150»
Протокол от «з б » n j
2024 г. №
Приказ

Положение
о системе внутреннего мониторинга
оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023
года, Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 5 декабря 2022 года,
приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017
года, приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями от 3
ноября 2022 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования
в школе (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную
структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и
общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
образовательной организации.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности образовательной организации.
1.4. Система оценки качества образования (СОКО) представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации
работников школы.
1.6. Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.
1.8. Качество образования — комплексная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования,
условий образовательной деятельности нормативным требованиям, критериям,
определяемым государственным стандартом и социальным запросам.
1.9. Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности.
1.10. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников,
требования к условиям организации образовательной деятельности.
1.11. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
1.12. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно­
общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
1.13. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
1.14. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольно-измерительных
материалов), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.15. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
мониторинга качества образования.
1.16 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников школы;
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.17. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

3

1 'а 1 1 '.;j
качество процессов;
качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
• качество результата.
1.18. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы общеобразовательной организации за предыдущий
учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
•
•

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
• предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
• формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
• определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
• обеспечение доступности качественного образования;
• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
• определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования
государственным и социальным стандартам;
• выявление факторов, влияющих на качество образования;
• содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
• определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
• определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
• расширение общественного участия в управлении образованием в школе;
• содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

ГПГ7 {•Фщшшшш

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
р ; ;
реалистичности требований, норм и показателей каче ства образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивид;уальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке резуль.татов их обучения и
воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образо вания;
преемственности в образовательной политике, интегра:ци и в общероссийскую
:! ■ • »■ ' j - • чЭи Ир " ; t.'
систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образован ия для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педаго гов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных д анных для определения
показателей качества и эффективности образования (с уч<етом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к Их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребно стей разных уровней
управления;
сопоставимости системы показателей с муниципаль ными, региональными
аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении прощедур оценки качества
образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, ключает в себя:
• администрацию школы,
• Педагогический совет,
• Методический совет школы,
• методические объединения учителей-предметников,
• временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация образовательной организации:
формирует блок локальных актов, регулирующих функциоши рование СОКО школы
и приложений к ним, утверждает приказом директора шкр.лы и контролирует их
исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения
направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ш:колы, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;

t
5
•

организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
• обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы школы за учебный год);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.
3.3. Методические объединения учителей-предметников:
• участвуют в разработке методики оценки качества образования;
• участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школы;
• участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
• содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет школы:
• содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
• содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в школе;
• инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
• принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебной деятельности в школе;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в школе;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности школы;
• принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.

■;

" - ,«j

6

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности школы, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственному стандарту);
• качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
• качество формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего
успешного образования и ориентации в мире профессий;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
школы;
• состояние здоровья обучающихся.
4.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
включает в себя:
• государственную итоговую аттестацию выпускников 11 -ых классов в форме ЕГЭ;
• государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ;
• промежуточную и текущую аттестацию обучающихся 1-11 классов;
• мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по
русскому языку, математике и чтению;
• участие и результативность в школьных, муниципальных, республиканских и др.
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• мониторинговое исследование обучающихся 1-го класса «Готовность к обучению в
школе и адаптация»;
• мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-го класса;
• мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на
разных уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых
исследований;
• мониторинговое исследование способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательной деятельности
включает в себя:
• результаты лицензирования и государственной аккредитации;

7
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебной деятельности;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов);
оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5, классов в период адаптации;
оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента
обучающихся;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
оценку открытости школы для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в

4.4.3.
себя:
• степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;
• долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
• качество планирования воспитательной работы;
• охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
• наличие детского самоуправления;
• удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью;
• исследование уровня воспитанности обучающихся;
• положительную динамику количества правонарушений и преступлений
обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
• аттестацию педагогов;
• отношение
и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических
объединений и т.д.);
• знание и использование современных педагогических методик и технологий;
• образовательные достижения обучающихся;
• подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и
т.д.;
• участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:
• наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
• регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
• оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
• оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
• оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

- и', II сж

_

8
• диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
К р и т ер и и

П о к а за т е л и о ц ен и в а н и я

О б р а зо в а т ел ь н а я

Р еали зац и я уч еб н о­
и сслед овател ьской и
проектной
деятельн ости
(«критический»
п оказатель)

Балльная
о ц ен к а

З н а ч е н и е п о к а за т ел я

М агистральн ое н аправление «Зн ани е»
д ея т ел ь н о ст ь

Реализация учебных
планов одного или
нескольких профилей
обучения и(или)
индивидуальных учебных
планов
(«критический»
показатель)

Реализация федеральных
рабочих программ по
учебным предметам (1— 11
классы)(«критический»
показатель) (с 1 сентября
2023 года)

Обеспеченность
учебниками и учебными
пособиями

Применение электронных
образовательных ресурсов
из федерального перечня
Углубленное изучение
отдельных предметов

обучающиеся не участвуют в
реализации проектной и/или
исследовательской
деятельности
обучающиеся участвуют в
реализации проектной и/или
исследовательской
деятельности
не реализуется профильное
обучение
реализация 1 профиля или 1
индивидуального учебного
плана
реализация не менее 2
профилей или нескольких
различных индивидуальных
учебных планов
реализация не менее 2
профилей и нескольких
различных индивидуальных
учебных планов

не реализуется
100% учителей используют
программы учебных
предметов, содержание и
планируемые результаты
которых не ниже
соответствующих содержания
и планируемых результатов
федеральных рабочих
программ учебных предметов
не обеспечено учебниками в
полном объеме
обеспечено учебниками в
полном объеме
обеспечено учебниками и
учебными пособиями в
полном объеме

0

1

0
1

2

3

0
1

0
1
2

не предусмотрено

0

предусмотрено

1

не реализуется углубленное
изучение отдельных
предметов

0

life

углубленное изучение одного
или более предметов
реализуется не менее чем в
одном классе одной из
параллелей со 2 по 9 класс

углубленное изучение одного
или более предметов
реализуется не менее чем в
одном классе в дву
параллелях со 2 по 9 класс

Функционирование
объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

Реализация и
соблюдение требований
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
(«критический»
показатель)

Реализация и
соблюдение требований
локального акта,
регламентирующего
внутреннюю систему
оценки качества
образования
(«критический»
показатель)

Планирование
оценочных процедур с
учетом графиков
проведения
федеральных и
региональных (при
наличии) оценочных
процедур(сводный
график оценочных
процедур размещен на
официальном сайте
школы)

нет

100% учителей и членов
управленческой команды
школы соблюдают
требования локального
акта, регламентирующего
формы, порядок,
периодичность текущего
контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся
нет
100% учителей и членов
управленческой команды
школы соблюдают
требования локального
акта, регламентирующего
внутреннюю систему
оценки качества
образования____________
нет
да

[у Щ

• .■

у

10
Наличие выпуск ников 11
Отсутствие
выпускников 11 класса, класса, получив них
получивших медаль «За медаль «за особ] >ie успехи
особые успехи в
в учении», кото] )ые
набрали по однс му из
учении», которые
предметов ЕГЭ ленее 70
набрали по одному из
баллов
предметов ЕГЭ менее
70 баллов ( при
Отсутствие выпуо ;ников 11
класса, получившг х медаль
реализации среднего
«За
особые успехи в учении»,
общего образования)

0

1

которые набрали л о одному
из предметов ЕГЭ менее 70
баллов

Образовательная
организация не входит
в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов

Отсутствие
выпускников 9 класса,
не получивших
аттестаты об основном
общем образовании, в
общей численности
выпускников 9 класса
(за предыдущий
учебный год)
Отсутствие выпускников
11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем
образовании, в общей
численности выпускников
11 класса (за предыдущий
учебный год)

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей

Реализация рабочих
программ курсов
внеурочной
деятельности, в том
числе курса «Разговоры

образовательная
0
организация вхо дит в
перечень
образовательны с
организаций с п эизнаками
необъективных
результатов
1
образовательная
организация не $ходит в
перечень
образовательны с
организаций с п эизнаками
необъективных
результатов по зтогам
предыдущего уч ебного
года
0
наличие выпуск тиков 9
класса, не получ ивших
аттестаты об oci [ОВНОМ
общем образова зии
отсутствие вып> скников 9 1
класса, не получ ивших
аттестаты об осз [ОВНОМ
общем образова зии
наличие выпуск зиков 11
класса, не получ ивших
аттестаты о сред нем
общем образова зии
отсутствие вып) скников
11 класса, не по. гучивших
аттестаты о сред нем
общем образова зии
обучающимся о эеспечено
менее 3 часов
еженедельных з анятий
внеурочной
деятельностью

0

1

0

i& ;.i

К. .

- v-*i'

' :И§
11
обучающихся

Обеспечени е
условий

обучающимся обеспечено
3-4 часа еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью
обучающимся обеспечено
не менее 5-9 часов
еженедельных занятий
внеурочной
деятельностью
обучающимся обеспечено
10 часов еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью
Участие обучающихся
отсутствие
во Всероссийской
участие в муниципальном
олимпиаде школьников этапе
участие в региональном
этапе
участие в заключительном
этапе
Наличие победителей и отсутствие
призеров этапов
наличие победителей и
Всероссийской
(или) призеров
олимпиады школьников муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
наличие победителей и
(или) призеров
регионального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
наличие победителей и
(или) призеров
заключительного этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
не осуществляется сетевая
Сетевая форма
форма реализации
реализации
общеобразовательных
общеобразовательных
программ
программ (наличие
договора(-ов) о сетевой осуществляется сетевая
форме реализации
форма реализации
общеобразовательных
общеобразовательных
программ; наличие
программ
общеобразовательных
программ, реализуемых
в сетевой форме)
Инклюзивное образовательное пространство
Реализация программы
отсутствие или в процессе
(плана) мероприятий по
разработки
о важном»
(«критический»
показатель)

1
If- •Ж•

2

3

0
1
2
3
0
1

2

3

0

1

0

12

...| [ .......
для организ:1ЦИИ
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (далее ОВЗ), с
инвалидносз ыо

обеспечению доступности
и качества образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или
развития инклюзивного
образования и т. п.)
Разработанность
локальных актов (далее ЛА) в части организации
образования обучающихся
с ОВЗ, с
инвалидностью

Кадровое обеспечение
оказания психологопедагогической и
технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью
Программно-методическое
обеспечение обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при наличии

Обеспечение
информационной
открытости, доступности
информации об
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за
исключением

разработана, готовы
приступить к эеализации
реализация в течение 1
года и
отсутствие отдельных ЛА и
отсутствие указания в общих
ЛА на особенности
организации образования
обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью
разработаны отдельные ЛА,
или есть указание в общих
ЛА на особенности
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по отдельным
вопросам (не
охватывает все вопросы
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)
разработаны отдельные ЛА,
или есть указание в общих
ЛА на особенности
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по всем
вопросам

не обеспечено
обеспечено частично
обеспечено полностью

не разработаны
адаптированные основные
общеобразовательные
программы
разработаны адаптированные
основные
общеобразовательные
программы
разработаны адаптированные
основные
общеобразовательные
программы и адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
программы

данное направление
деятельности не
организовано
отдельные публикации на
официальном сайте
общеобразовательной
организации

1

2
0

U | ;j
•
1

2

0

1
2

0

1

2

1

1

0

1

■'

13
информационный блок на
официальном сайте
здоровья обучающихся)
общеобразовательной
организации (информация
не обновляется или
обновляется редко)______
информационный блок на
официальном сайте
общеобразовательной
организации с регулярно
обновляемой
информацией___________
не обеспечено
Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и учебниками в полном
объеме
воспитания по
федеральным
обеспечено учебниками в
адаптированным
полном объеме
образовательным
обеспечено учебниками и
программам (при
учебными пособиями в
наличии обучающихся
полном объеме
с ОВЗ и в соответствии обеспечено учебниками и
с рекомендованными
учебными пособиями, в
психологотом числе специальными
медико“,педагогической дидактическими
комиссией вариантами
материалами для
адаптированных
обучающихся с ОВЗ,
образовательных
разработанными
программ)
педагогами
общеобразовательной
организации____________
Наличие специальных
отсутствие оснащенных
технических средств
ТСО рабочих мест и
обучения (далее -ТСО)
классов для обучающихся
индивидуального и
с ОВЗ, с инвалидностью
коллективного
оснащены ТСО отдельные
пользования (при наличии
рабочие места для
в общеобразовательной
обучающихся с ОВЗ, с
организации обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью)
инвалидностью_________
оснащены ТСО отдельные
классы для обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью
оснащены ТСО как
отдельные рабочие места,
так и отдельные классы
для обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью
Применение электронных
Не предусмотрено
образовательных ресурсов
предусмотрено
персональной информации,
в том числе о состоянии

и дистанционных
образовательных

технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с

1 ||1 г Щ \ щ м .
14
__________
инвалидностью (при
наличии обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью)
Создание условий для
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью (за три
последних года)

Трансляция опыта
образовательной
организации в вопросах
образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью на
семинарах, тренингах,
конференциях и иных
мероприятиях

Распределение по
уровням

Уровень
Базовый уровень
Средний уровень
Высокий уровень

менее 50%
педагогических
работников прошли
обучение(за три
последних года)
не менее 50%
педагогических
работников прошли
обучение(за три
последних года)
не менее 80%
педагогических
работников прошли
обучение(за три
последних года)
100% педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)
не проводится
проводится эпи:юдически
(отдельные мер<эприятия)
системная работа (цикл
мероприятий)

0

1

2

3

0
1
2

Диапазон
15-28
29-39
40-53

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».
L
К р и т ер и и

________________________________________L
П о к а за т ел и
о ц ен и в а н и я

______ 1 :

М а г и с т р а л ь н о е н а п р а в л е н и е « З д о р о в ь е»

Здоровьесберегающая Обеспечение
бесплатным горячим
среда
питанием
обучающихся
начальных классов
(«критический»
показатель для
образовательных
организаций,
реализующих

1.

Балльная
о ц ен к а

З н а ч е н и е п о к а за т ел я

нет

0

100% обучающи хся
начальных классюв
обеспечены торг[ЧИМ
питанием

1

15

'

образовательные
программы
начального общего
образования)
Организация
нет
просветительской
наличие общешкольной
деятельности,
программы работы по
направленной на
противодействию и
формирование
профилактике вредных
здорового образа
привычек
жизни (далее ЗОЖ), профилактика
табакокурения,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств,
(«критический»
показатель)
Количество
не осуществляется
школьных
просветительских
мероприятий по
ЗОЖ, по
профилактике
1-2 мероприятия за
курения табака,
употребления
учебный год
алкоголя и
наркотических
средств

Реализация
программы
здоровьесбережения

0
1

0

1

3-5 мероприятий за
учебный год

2

более 5 мероприятий за
учебный год

3

отсутствие

0

наличие отдельных
программ
здоровьесбережения[(В
рамках предметного
блока, у отдельных

1

-г*: Щ';'

16
преподавателей) и их
полноценная реализация

наличие общешкольной
программы

•

2

'
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом

Наличие в
образовательной
организации
спортивной
инфраструктуры для
занятий физической
культурой и
спортом, в том
числе, доступной
населению (в том
числе на основе
договоров сетевого
взаимодействия)
Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных клубов
(далее - ШСК) (по
видам спорта)

Наличие
дополнительных
образовательных
услуг в области
физической
культуры и спорта;
доля обучающихся,
постоянно
посещающих
занятия

Участие
обучающихся в
массовых

нет
0
да

1

отсутствие ШСЬГ
от 1 до 4 видов сшорта в
ШСК
от 5 до 9 видов сшорта в
ШСК
10 и более видо!) спорта в
ШСК
отсутствие
дополнительных
образовательных услуг в
области физической
культуры и спорта,
или менее 10%
обучающихся постоянно
посещают занятия
от 10% до 19%
обучающихся постоянно
посещают занятия
от 20% до 29%
обучающихся постоянно
посещают занятия
30% и более обучающихся
постоянно посещают
занятия

0

отсутствие
участие обучающихся в
спортивных мероприятиях
на школьном уровне

0
1

1
2
3
0

:

1

2
3

W

17
физкультурно­
спортивных
мероприятиях (в том
числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные игры»)
Наличие
победителей и
призеров
спортивных
соревнований (в том
числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные игры»)
Доля обучающихся,
получивших знак
отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса «Готов к
труду и обороне»
(далее - ВФСК
«ГТО») в
установленном
порядке,
соответствующий
его возрастной
категории на 1
сентября отчетного
года

Распределение по
уровням

участие обучающихся в
спортивных мероприятиях
на муниципальном уровне
участие обучающихся в
спортивных мероприятиях
на региональном и (или)
всероссийском уровнях

2

отсутствие
наличие победителей и
(или) призеров на
муниципальном уровш
наличие победителей и
(или) призеров на
региональном и (или)
всероссийском уровне

0
1

Уровень

отсутствие обучающихся,
имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО»,
подтвержденный
удостоверением
менее 10% обучающихся,
имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО»,
подтвержденный
удостоверением
от 10 до 29%
обучающихся, имеющих
знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением
30% и более
обучающихся, имеющих
знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением
Диапазон

Базовый уровень

7-12

3

2

0

1

2

3

18
Средний уровень
Высокий уровень

13-19
20-22

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОЕО».
Критершя

Показатели

Значение
показателя

Балльная
оценка

Магистральное направление «Творчество»
Развитие
менее 10%
Доля обучающихся,
талантов
обучающихся
охваченных
от 10% до 49%
дополнительным
обучающихся
образованием в
от 50% до 76%
общей численности
обучающихся
обучающихся
77% и более
(«критический»
обучающихся
показатель)
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ

Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в
рамках сетевого
взаимодействия
Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах (кроме
Всероссийской
олимпиады
школьников),
конференциях

0
1
2
3

отсутствие программ
или программы по 1-2
направленностям
программы
разработаны и
реализуются по 3
направленностям
программы
разработаны и
реализуются по 4-5
направленностям
программы
разработаны и
реализуются по 6
направленностям
отсутствие
1 технологический
кружок
2 технологических
кружка
3 и более
технологических
кружка
отсутствие
участие обучающихся
в школьных
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
участие обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,

1

0
1

2

3

0
1
2
3

0
1

2

19
олимпиадах,
конференциях на
муниципальном
уровне
участие обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях на
региональном и (или)
всероссийском
уровне
Наличие победителей отсутствие
и призеров различных наличие победителе!
олимпиад (кроме
и (или) призеров
ВСОШ), смотров,
конкурсов,
конкурсов,
фестивалей,
конференций
олимпиад,
конференций на
муниципальном
уровне
наличие победителе!
и (или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
региональном уровне
наличие победителе!\
и (или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
всероссийском
уровне
Сетевая форма
отсутствие
реализации
сетевая форма
дополнительных
реализации
общеобразовательных
дополнительных
программ
общеобразовательных
(организации
культуры и искусств, программ с 1
организацией

3

0
1

2

3

0
1

20

Школьные
творческие
объединения

кванториумы,
мобильные
кванториумы, ДНК,
«1Т- кубы», «Точки
роста», экостанции,
ведущие предприятия
региона,
профессиональные
образовательные
организации и
образовательные
организации высшего
образования и др.)
Функционирование
школьных творческих
объединений
(школьный театр,
школьный музей,
школьный
музыкальный
коллектив, школьный
медиацентр
(телевидение, газета,
журнал) и др.)
(«критический»
показатель)
Функционирование
школьного театра
Функционирование
школьного музея
Функционирование
школьного хора
Функционирование
школьного
медиацентра
(телевидение, газета,
журнал и др.)
Доля обучающихся,
являющихся членами
школьных творческих
объединений, от
общего количества
обучающихся в
организации

сетевая форма
2
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ с 2 и более
организациями

отсутствие
1-2 объединения
3-4 объединения
5 и более
объединений

0
1
2
3

отсутствие
функционирование
школьного театра
отсутствие
функционирование
школьного музея
отсутствие
функционирование
школьного хора
отсутствие
функционирование
школьного
медиацентра

0

0%
менее 10%
обучающихся
от 10% до 29%
обучающихся
30% и более
обучающихся
менее 2 в год (для
Количество
каждого школьного
мероприятий
творческого
школьных творческих объединения)

1
0
1
0
1
0
1

0
1
2
3
0

щ
21
1
2 в год (для каждого
объединений:
школьного
концерты,
творческого
спектакли, выпуски
газет, журналов и т. д. объединения)
(для каждого
2
более 2 в год (для
Ш КОЛЬНОГО
каждого школьного
творческого
творческого
объединения)
объединения)
Диапазон
Распределение по Уровень
9-16
уровням
Базовый уровень
17-24
Средний уровень
25-29
Высокий уровень
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».

Критерии

Организация
воспитательной
деятельности

Показатели

Значение
показателя
Магистральное направление «Воспитание»
Использование
государственных
нет
символов при
обучении и
да
воспитании
(«критический»
показатель)
Реализация рабочей нет
программы
да
воспитания, в том
числе для
обучающихся с ОВЗ
(«критический»
показатель)
Реализация
нет
календарного плана
воспитательной
работы
да
(«критический»
показатель)
нет
Функционирование
Совета родителей
(«критический»
да
показатель)
нет
Наличие советника
директора по
да
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями
(«критический»
показатель)

Балльная
оценка

0
3

0
1

0

1

0
1
0
1

22
(с 1 сентября 2023
года)_____________
Взаимодействие
образовательной
организации и
родителей в
процессе реализации
рабочей программы
воспитания

не осуществляется
осуществляется с
использованием
регламентированных
форм
взаимодействия
осуществляется с
использованием
регламентированных
и неформальных
форм
взаимодействия
трансляция опыта по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и
родителей в
процессе реализации
рабочей программы
воспитания
Наличие школьной
отсутствие
символики (флаг
наличие школьной
школы, гимн школы, символики (флаг
эмблема школы,
школы, гимн школы,
элементы
эмблема школы,
школьного костюма элементы школьного
и т. п.)____________ костюма и т.п.)_____
Реализация
не реализуются
программ
программы
краеведения и
краеведения и
школьного туризма
школьного туризма
реализуется 1
программа
краеведения или
школьного туризма
реализуются 1
программа
краеведения и 1
программа
школьного туризма
реализуются
программы по
каждому из
направлений
(краеведение и
школьный туризм),
причем по одному из

; ; y| v; ^ ■■ ■

23

Ученическо»;
самоуправление,
волонтерское
движение

Распределение по
уровням

направлений более 1
программы
Организация летних отсутствие
0
тематических смен в наличие
1
школьном лагере
Функционирование
отсутствие
0
Совета
наличие
обучающихся
1
(«критический»
показатель)
Наличие первичного отсутствие
0
отделения РДДМ
наличие
1
«Движение первых»
Наличие центра
отсутствие
0
детских инициатив,
пространства
наличие
1
ученического
самоуправления
Участие в
отсутствие
0
реализации проекта участие в проекте
1
«Орлята России»
(при реализации
начального общего
образования)
отсутствие
0
Наличие
представительств
детских и
молодежных
общественных
1
наличие
объединений
(«Юнармия»,
«Большая перемена»
и др.)
обучающиеся не
Участие
обучающихся в
участвуют в
0
волонтерском
волонтерском
движении (при
движении
реализации
обучающиеся
1
основного общего и участвуют в
(или)среднего
волонтерском
общего
движении
образования)
отсутствие
0
Наличие школьных
военнопатриотических
наличие
1
клубов
Уровень
Диапазон
10-15
Базовый уровень
16-19
Средний уровень
20-22
Высокий уровень

24
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии

Показатели
Значение
оценивания
показателя
■
Магистральное направление «Профориентация»
Сопровождение
Реализация
нет
выбора профессии утвержденного
да
календарного плана
профориентационной
деятельности в школе
(в соответствии с
календарным планом
профориентационной
деятельности,
разработанным в
субъекте РФ)
(«критический»
показатель)
Определение
нет
заместителя директора, да
ответственного за
реализацию
профориентационной
деятельности
Наличие соглашений с нет
региональными
да
предприятиями/
организациями,
оказывающими
содействие в
реализации
профориентационных
мероприятий
Наличие профильных
нет
предпрофессиональных да
классов (инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимательские
и др.)
Наличие и
нет
использование
да
дополнительных
материалов по
профориентации, в том
числе
мультимедийных, в
учебных предметах
общеобразовательного
цикла

Балльная
оценка
0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

25
Посещение
обучающимися
экскурсий на
предприятиях
Участие обучающихся
в моделирующих
профессиональных
пробах (онлайн)и
тестированиях
Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях СПО и
ВО
Посещение
обучающимися
профессиональных
проб на региональных
площадках
Посещение
обучающимися занятий
по программам
дополнительного
образования, в том
числе кружков, секций
и др., направленных на
профориентацию
Прохождение
обучающимися
профессионального
обучения по
программам
профессиональной
подготовки по
профессиям рабочих и
должностям служащих
Проведение
родительских собраний
на тему
профессиональной
ориентации, в том
числе о кадровых
потребностях
современного рынка
труда
профессиональному
мастерству
Распределение по
уровням

Уровень
Базовый уровень
Средний уровень

• у.
нет

0

да
нет
да

1
0
1

V'

■
■■1

нет
да

0
i’ ' | Vi

нет
0

1
0

да
нет

■■‘ ■

да
нет

0
‘

да
Диапазон
5-7
8-11

1

1
.

i
.$■)*Уж

26
Высокий уровень

■

1■;.с |•'

12-14

При нул евом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ БАЗОВОГО».

\

Крите рии
Ключевое условие
УслоЬ ня
педаго гического
труда

Методическое
С О П р О ! юждение
педаго гических
кадро!}. Система
настаЕшичества.

______1

Показатели
Значение
оценивания
показателя
«Учитель. Школьная команда»
единые подходы к
штатному
Использование
расписанию в
единых подходов к
организации не
штатному
используются
расписанию
в организации
(количество
используются
административного
единые подходы к
персонала на
штатному
контингент, узкие
расписанию
специалисты)
не предусмотрены
Предусмотрены
меры материального меры материального
и нематериального
и нематериального
стимулирования
стимулирования
(разработан
школьный
локальный акт о
предусмотрены меры
системе
материального и
материального и
нематериального
нематериального
стимулирования
стимулирования,
соблюдаются
требования
локального акта)
нет
Развитие системы
наставничества
да
(положение о
наставничестве,
дорожная карта о
его реализации,
приказы)
(«критический»
показатель)
нет
Наличие
методических
да
объединений /
кафедр /
методических
советов учителей
(«критический»
показатель)
нет
Наличие
методических
да

Балльная
оценка
0

1

0

1

0
1

0
1

0
1

27
объединений /
кафедр/
методических
советов классных
руководителей
(«критический»
показатель)_____
Охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой)

Доля учителей, для
которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты
Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года)

менее 20% учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 20%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 50%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 80%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
менее 3 % учителей
от 3% до 4%
учителей
от 5% до 9%
учителей
10% учителей и
более
менее 50%
педагогических
работников
не менее 50%
педагогических
работников
не менее 60%
педагогических
работников
не менее 80%
педагогических
работников

0

1

2
3

28

Развитие и
повышение
квалификации

(«критический»
показатель)
Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года)
Доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров, прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере воспитания
(за три последних
года)
Повышение
квалификации
штатных педагоговпсихологов по
программам,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года)
Повышение
квалификации
управленческой
команды по

менее 50%
педагогических
работников
не менее 50%
педагогических
работников
не менее 60%
педагогических
работников
не менее 80%
педагогических
работников

менее 50%
педагогических
работников
не менее 50%
педагогических
работников
не менее 60%
педагогических
работников
не менее 80%
педагогических
работников
отсутствие
100% штатных
педагоговпсихологов

отсутствие
1 представитель
управленческой
команды

0

1

2
3

0

1

2
3

0
1

0
1

I

29
программам из
Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального
образования ( за три
последних года)
Обеспечение
условий для
обучения учителей
по дополнительным
профессиональным
программам,
направленных на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
( математика,
физика,
информатика,
химия, биология) (за
три последних года)

Участие педагогов в
конкурсном
движении

не менее 50%
управленческой
команды

—

—- —

100%

управленческой
команды
нет
Один учитель из
числа учителейпредметников,
преподающих
математику, физику
информатику,химию,
биологию, прошел
обучение по
программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
Более одного
учителя из числа
учителейпредметников,
преподающих
математику, физику,
информатику,
химию, биологию,
прошли обучение по
программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
Неучастие
Участие на
муниципальном
уровне________
Участие на
региональном уровне
Участие на
всероссийском
уровне_______

ж

т ш

;]

д а

1

—

___
—

__

30
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов

Распределение по
уровням

Уровень
Базовый уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Отсутствие
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на муниципальном
уровне
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на региональном
уровне
Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на всероссийском
уровне
Диапазон
11-17
18-27
28-32

0
1

2

3

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по
данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия - «НИЖЕ
БАЗОВОЕО».
Критерии

Организация
психолого­
педагогического
сопровождения

L

___ L

Значение
Показатели
показателя
оценивания
Ключевое условие «1 1кольный климат»
отсутствие
Наличие в
общеобразовательной наличие педагогаорганизации
психолога в качестве:
педагога- психолога
внешнего
(«критический»
совместителя и(или)
показатель)
привлеченного
в рамках сетевого
взаимодействия
и(или)
штатного
специалиста
Доля обучающихся
менее 70%
общеобразовательных обучающихся
организаций,
от 70% до 79%
принявших участие в обучающихся
социально­
от 80% до 89%
психологическом
обучающихся
тестировании на
90% обучающихся и
выявление рисков
более
употребления

I>алльная
сщенка
С
1

С
1
2
3

31
наркотических
средств и
психотропных
веществ, в общей
численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые
могли принять
участие в данном
тестировании
(«критический»
показатель)
Наличие локальных
актов по организации
психолого­
педагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений
Наличие в штате
общеобразовательной
организации
социального
педагога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в штате
общеобразовательной
организации учителядефектолога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в штате
общеобразовательной
организации учителялогопеда,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся
Наличие в
организации
отдельного кабинета
педагога-психолога

отсутствие
наличие

0

1

отсутствие
наличие

0
1

отсутствие
наличие

0
1

отсутствие
наличие

0
1

отсутствие
наличие
наличие в
организации
отдельного кабинета
педагога-психолога с

0
1
2

32

Формир ование
психол оги чески
благоп ятного
о
школь
климат;

Оказание психологопедагогической
помощи целевым
группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в
обучении;
находящимся в
трудной жизненной
ситуации; детямсиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ
и(или)
инвалидностью;
одаренным детям)
(«критический»
показатель)
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства для
обучающихся

Наличие в кабинете
педагога- психолога
оборудованных зон
(помещений) для
проведения
индивидуальных и
групповых
консультаций,
психологической
разгрузки,
коррекционно­
развивающей работы
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства для
педагогов

автоматизированным
рабочим местом
не реализуется
реализуется в виде
отдельных
мероприятий и(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий для
каждой из целевых
групп обучающихся
отсутствие
специальных
тематических зон
выделение и
оснащение
тематических
пространств для
обучающихся (зона
общения, игровая
зона, зона релаксации
и иное)
отсутствие
специальных
тематических зон
наличие специальных
тематических зон

отсутствие
специальных
тематических зон

о
1

2

0
1

0
1

0
1

выделение и
оснащение

33
—

Профилактика травли
в образовательной
среде

Профилактика
девиантного
поведения
обучающихся

Распре; ;iгление по
уровням

Уровень
Базовый уровень

тематического
пространства
(помещения) для
отдыха и
эмоционального
восстановления
педагогов
не реализуется
1Г
реализуется в виде
1
отдельных
мероприятий и(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
реализуется
2
психолого­
педагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий по
профилактике травли
не реализуется
0
1
реализуется в виде
отдельных
мероприятий и(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
2
реализуется
психолого­
педагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий по
профилактике
девиантного
поведения
Диапазон
6-13

'•*< 'ДО.

"

34
Средний уровень
Высокий уровень

14-16
17-19

При н улегЮм значении хотя бы одного из «критических» показателей Fезультат пс
данно му лючевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия «НИЖЕ
БАЗО во г ’О».
Кри]’ерпи

Показатели
оценивания

Значение показателя

Балльная
оценка

ЦОС' (пр Д Д е ржка
всех акт ивн остей)

Наличие локальных
актов (далее -ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующих
ограничения
использования
мобильных
телефонов
обучающимися
(«критический»
показатель)
Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростному
интернету
(«критический»
показатель)
Предоставление
безопасного доступа
к информационно­
коммуникационной
сети Интернет
(«критический»
показатель)
Использование
федеральной
государственной
информационной
системы «Моя
школа», в том числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при
реализации основных
общеобразовательных
программ в
соответствии с
Методическими

нет
да

0
1

нет
да

0

__ L

1

нет
да

0
1

не используется
100% педагогических
работников
зарегистрированы на
платформе ФГИС «Моя
школа»
не менее 30%
педагогических
работников используют
сервисы и подсистему
«Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»
не менее 95%
педагогических

0
1

2

3

рекомендациями
Федерального
института цифровой
трансформации в
сфере образования
(«критический
показатель»)_______
Информационно­
коммуникационная
образовательная
платформа «Сферум»
(«критический»
показатель)

работников используют
сервисы и подсистему

отсутствие регистрации
образовательной
организации__________
наличие регистрации
образовательной
организации на
платформе и созданной
структуры
образовательной
организации__________
не менее 95%
обучающихся и
педагогов
зарегистрированы на
платформе «Сферум»
100% педагогических
работников включены в
сетевые
профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим опытом
и активно используют
платформу «Сферум»
Оснащение
не соответствует
образовательной
частично соответствует
организации ITсоответствует в полной
оборудованием в
мере________________
соответствии с
100% 1Т-оборудования
Методическими
используется в
рекомендациями по
образовательной
вопросам размещения деятельности в
оборудования,
соответствии с
поставляемого в
Методическими
целях обеспечения
рекомендациями по
образовательных
вопросам
организаций
использования в
материальнообразовательном
технической базой
процессе оборудования,
для внедрения ЦОС
поставляемого в целях
обеспечения
образовательных
организаций
материально-_________

36

Эксплуатация
информационной
системы управления
образовательной
организацией

—
Орган изация
внутр кольного
простр шства

Наличие в
образовательной
организации
пространства для
учебных и неучебных
занятий,творческих
дел
Функционирование
школьного
библиотечного
информационного
центра

Функционирование Реализация модели
шкрлй полного
«Школа полного дня»
на основе интеграции
дня
урочной и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительного
образования детей,
включая пребывание
в группах
продленного дня

технической базой для
внедрения ЦОС______
отсутствие
управление
образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной
системы
информационная
система управления
образовательной
организацией
интегрирована с
региональными
информационными
системами
отсутствие
наличие

не функционирует
школьный
библиотечный
информационный центр
создан и
функционирует
школьный
библиотечный
информационный центр
(«критический»
показатель)«Библиотека
ЦОК» ФГИС «Моя
школа»
отсутствие
наличие

1) j

'

*

Г

I

if

IN

!

37
Реал иза ц и я
госу дар<ггве нно
общ !СТ енн ого
упря В Л £ Н И Я !1

Расг ределе!лие по
уров HH1V1

Сформированы
коллегиальные
органы управления в
соответствии с
Федеральным
законом «Об
образовании в
Российской
Федерации»,
предусмотренные
уставом
образовательной
организации
Функционирование
управляющего совета
образовательной
организации
Уровень
Базовый уровень
Средний уровень
Высокий уровень

нет
Да

0

1

нет

0

да

1

Диапазон
9-12
13-15
16-19

При нуЛное
нап| >авл ени е/
Клк чел ое условие
Зназ[ие
Здор овье
Тво|зчество
Boci ш л а ние
Про фориен гация
Учи rej I>•
III кч) Л Ы [ая
ком; * щ я
Шк<>льн[ Ы Й климат
Обр азов ате льная
сред а

Базовый уровень

Средний уровень

Высокий уровень

15-28
7-12
9-16
10-15
5-7
11-17

29-39
13-19
17-24
16-19
8-11
18-27

40-53
20-22
25-29
20-22
12-14
28-32

6-13
9-12

14-16
13-15

17-19
16-19

4.7. Лл я гф О В едения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего
спект pa I ол у1заемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется
набор к.Ч Ю Ч евых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ
образ эвгг ель зой системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность
описа Н И I сос гояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности,
4.8. Е ерн(д а шость проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деяте Л Ь З с сти формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и

I!

38
качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых
парам
иссле, ваний.
4.9.
изационной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где
тся объект, показатели, периодичность предоставления информации и
иные исполнители. На ее основе составляется годовая или полугодовая схема
нга, которая указана в плане внутришкольного контроля и утверждается приказом
организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязательна для
ия работниками школы.
торинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг
ляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с
вукйцей технологией сбора и обработки информации) и периодический
нг (осуществляется периодически) в соответствии с планом,
иторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в
ниСтративный уровень школы, уровень методических объединения учителейпредм' гкиков и классных руководителей и уровень Совета школы.
4.12. Проведение мониторинга требует взаимодействие на всех уровнях образовательной
орган:шаЬ:,ии.
4.13. Дл! проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых
приказом директора организации, осуществляющей образовательную
(
утвер:жд; .ется
деятел1ЬэНО<сть. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители
дирек<т°{: а школы (по учебной работе), заместитель директора школы ( по воспитательной
работег), >уководители методических объединений, учителя.
4.14. ПровеДение мониторинга предполагает широкое использование современных
инфобмаЦионных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информац:ии.
4.15. Pea I:изация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
•
определение и обоснование объекта мониторинга;
C Q ор данных, используемых для мониторинга;
Ст руктурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
И( пользование информации;
О{«работка полученных данных в ходе мониторинга;
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
Р4спространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга,
4.16. Ос товными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образова
в; шя, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ)
одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы
и сравнение
№
(сопор'Taliотельный анализ).
4.17. Мелоды проведения мониторинга:
эг рпертное оценивание,
тертирование,
а:фсетирование,
P4Iнжирование,
проведение контрольных и других квалификационных работ,
аНалитическая и статистическая обработка информации и др.,
•
н;£6людение.
j
4.18. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
докук*е н ':ы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графикам
а и, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных
ютдрных
программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до
компь:

39
сведения пед|агогического коллектива организации, осуществляющей образовательную
деятельность учредителя, родителей (законных представителей),
4.19. Ре: ульта'пгы мониторинга являются основанием для принятия административных
реше:ний на•УР'овне организации, осуществляющей образовательную деятельность,
4.20. АД1::инистрация школы ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования
на офкцйальг
ом сайте школы в сети Интернет.
Ц
5. ОбщеСтве1 ное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Прндани е гласности и открытости результатам оценки качества образования
осущест шяет :я путем предоставления информации:
• о< новн ым потребителям результатов СОКО;
• р; зме щение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
H i офийдиальном сайте школы.
5.2. Школьн ая система оценки качества образования предполагает участие в
осущест] лен Ии оценочной деятельности общественности и профессиональных
объедиш ний в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образ ования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образ ования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключите льные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образов адия шляется локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом
совете Щ:колы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы,
осущест:Вляю цей образовательную деятельность.
6.2. Е>се изме:нения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письмен ной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федер аця:и.
6.3. rioj оже ие принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положи ию принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения,
6.4. По с те
:е принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов )в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».