Отчет о результатах самообследования
федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 150» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Федеральное государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 150»
Руководитель
Горохова Елена Александровна
Адрес организации
163055, Архангельская обл., ГО «Новая Земля», р.п.
Белушья Губа, ул. 850-летия Москвы, зд.4.
Телефон, факс
+7-911-587-37-79
Адрес электронной почты
sosh150@yandex.ru
Учредитель
Учредителем Учреждения является Российская
Федерация. Функции и полномочия Учредителя в
отношении Учреждения осуществляет Министерство
обороны Российской Федерации (п. 5 устава)
Дата создания
1. Приказ Министра обороны Российской Федерации
от 25 мая 2000 № 260 «Об открытии и обеспечении
функционирования средней общеобразовательной
школы № 150 Министерства обороны Российской
Федерации»
2.
Федеральное
государственное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 150» (далее Учреждение) создано путем изменения типа
существующего федерального государственного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 150 Министерства
обороны Российской Федерации в соответствии с
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации от 12 августа 2011 г. № 1433-р.
Лицензия
Выдана
Департаментом
образования
Администрации Архангельской области лицензия от
20 октября 2000 года. Серия Г № 767649.
Регистрационный номер 577. Приложение к
лицензии № Г 767649 от 20 октября 2000 года.
Выдана
Департаментом
образования
Администрации Архангельской области лицензия от
22 сентября 2004 года Серия А № 153383.
Регистрационный № 1693. Приложение №1 к
2
лицензии № А 153383 от 22 сентября 2004 года.
Приложение №2 к лицензии № А 153383 от 22
сентября 2004 года.
Выдана Департаментом образования и науки
администрации Архангельской области лицензия от
18 октября 2005 года Серия А № 190774.
Регистрационный № 2056. Приложение к лицензии
№ А 190774, от 18 октября 2005 года.
Выдана Департаментом образования и науки
Архангельской области лицензия от 18 января 2008
года Серия А № 267199. Регистрационный № 2871.
Приложение № 1 к лицензии А №267199.
Выдана инспекцией по надзору в сфере
образования Архангельской области ЛИЦЕНЗИЯ от
19 января 2011 года на право ведения
образовательной деятельности. Серия РО №011754.
Регистрационный №4102. Приложение № 1 к
ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной
деятельности от 19 января 2011 года. Серия РО №
011754. Регистрационный номер 4102.
Выдана инспекцией по надзору в сфере
образования Архангельской области ЛИЦЕНЗИЯ на
право ведения образовательной деятельности от 13
февраля 2012 года. Серия РО № 033206.
Регистрационный номер 4625. Приложение № 1 к
ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной
деятельности от 13 февраля 2012 года. Серия РО №
033206. Регистрационный номер 4625
Выдана Министерством образования и науки
Архангельской области лицензия на осуществление
образовательной деятельности от 12 октября 2015
года. Серия 29 Л 01 № 0001004. Регистрационный №
5974. Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 12 октября 2015
года № 5974.
Выдана Министерством образования и науки
Архангельской области лицензия на осуществление
образовательной деятельности от 02 марта 2016 года.
Серия 29 Л 01 № 0001207. Регистрационный № 6176.
Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 02 марта 2016 года
№ 6176.
Выдана Министерством образования Архангельской
области. Выписка из реестра лицензий на
осуществление образовательной деятельности от 02
марта 2016 года № Л035-01270-29/00281707 (по
состоянию на 14 марта 2025 г.)
3
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Выдано
Департаментом
образования
администрации
Архангельской
области
Свидетельство о государственной аккредитации от 14
мая
2004
года.
Серия
АА
№
122354.
Регистрационный № 1382.
Выдано департаментом образования и науки
Архангельской
области
Свидетельство
о
государственной аккредитации от 18 января 2008
года. Серия АА№ 186345. Регистрационный № 2023.
Выдано комитетом по надзору в сфере
образования Архангельской области Свидетельство о
государственной аккредитации от08 июня 2009 года.
Серия 29№ 000204. Регистрационный № 2383.
Выдано инспекцией по надзору в сфере
образования
Архангельской
области
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной аккредитации
от 14 февраля 2012 года. Серия ОП № 002029.
Регистрационный № 2924. Приложение № 1(0000013)
к
СВИДЕТЕЛЬСТВУ
о
государственной
аккредитации от 14 февраля 2012 года. Серия ОП №
002029. Регистрационный № 2924.
Выдано Министерством образования и науки
Архангельской
области
свидетельство
о
государственной аккредитации от 18 марта 2015 года.
Серия 29 А 01 № 0000547. Регистрационный №3497.
Приложение №1 к свидетельству о государственной
аккредитации от 18 марта 2015 года № 3497. Серия
29А01 № 0000372.
Выдано
Министерством
образования
Архангельской области. Выписка из государственной
информационной системы «Реестр организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по
имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным программам» (по состоянию на 19
ноября 2024 года). Регистрационный номер А00701270-29/01143927.
Самообследование проводилось согласно приказу директора от 23 апреля
2024 № 20 «О проведении самообследования по итогам 2024 года», в соответствии
со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017), с приказом
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию». В процессе
самообследования была осуществлена оценка образовательной деятельности
школы, системы управления, содержания, качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
4
библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Федеральное
государственное
казенное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 150» создано в соответствии
с приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 мая 2000 года № 260
«Об открытии и обеспечении функционирования средней общеобразовательной
школы № 150» «для обучения детей военнослужащих и гражданского персонала
Центрального полигона Российской Федерации в целях реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего
общего образования, если образование данного уровня гражданин получает
впервые». Школа создана на базе 2х школ путём реорганизации средней
общеобразовательной школы «Архангельск-55» и ликвидации средней
общеобразовательной школы «Архангельск-56». В целях приведения Устава в
соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования,
федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 150» создано путем изменения типа
существующего
федерального
государственного
общеобразовательного
учреждения – средней общеобразовательной школы № 150 Министерства обороны
Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 12 августа 2011 года № 1433-р.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и
СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам
«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (с
02.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам
«Русский
язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
5
«География»
и «Основы
безопасности
жизнедеятельности»
(с
02.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий
у обучающихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023
№ 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по учебным предметам предполагают непосредственное применение
федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость обучающихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало
проще оформлять методическую документацию с использованием различных
частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная деятельность ФГКОУ «СОШ № 150» реализуется на основе
утвержденной рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы (КТД,
совместно организованные концерты, подготовка творческих номеров);
2) вовлекает обучающихся в кружки, секции (Пионербол, волейбол, футбол,
настольный теннис и баскетбол), клубные формирования (например, Пост №
1, шахматы ВВПОД «ЮНАРМИЯ») и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности в соответствии с утвержденным расписанием;
6
3) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на уровне классных сообществ, выделен Модуль «Самоуправление»,
который с успехом реализует поставленные задачи;
4) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений (на базе Дома ЮНАРМИИ «Патриот»
организована комплексная программа НВП);
5) организует для школьников экскурсии в ГДО № 9, прилегающие войсковые
части, за пределы Новоземельского местного гарнизона (поездка
обучающихся 10-го класса по золотому кольцу России, финансируемая
администрацией МО ГО «Новая Земля» реализует воспитательный
потенциал;
6) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
обучающимися особенно на курсе внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» и «Билет в будущее»);
7) организует профориентационную работу с обучающимися (при участии
прилегающих воинских частей);
8) развивает
предметно-эстетическую
среду
Школы
и реализует
ее воспитательные возможности посредством размещения тематических
стендов, плакатов и композиций в соответствии с мероприятием;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное времяпрепровождение
(совместные мероприятия и праздники) и решение возникших проблем
(действие Совета профилактики).
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в марте-апреле 2024 года
Родители (законные представители) пожелания не высказывали. Календарный
план работы полностью устраивает родительский комитет Школы.
В 2024 году особый акцент сделан на патриотическое направление развития
обучающихся в связи со сложившейся ситуацией, акцент сделан на
информационную безопасность, умение отличать фейковые новости от настоящих,
подлинных новостей в социальных сетях.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия», учитывали «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданское и
патриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования 80-летия Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать
Единую
модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
7
программу воспитания, календарный
внеурочной деятельности.
план
воспитательной
работы,
план
Модуль «Классное руководство»
Классный руководитель играет ключевую роль в образовательной
деятельности, обеспечивая комплексное сопровождение обучающихся в учебной,
воспитательной и социальной сферах. Его цель и задачи направлены на создание
благоприятных условий для гармоничного развития личности каждого ребенка.
Основной целью является создание условий для всестороннего развития и
социализации обучающихся, формированию у них устойчивых моральных
ценностей, гражданской позиции и готовности к самостоятельной жизни в
обществе.
Организация работы:
- Проведение классных часов (по различным направлениям: духовно-нравственное,
эстетическое, гражданское, патриотическое, физическое и познавательное);
- Участие во внеклассных мероприятиях, организация обучающихся своего класса;
- Индивидуальная работа с обучающимися (беседы, коррекционная работа);
- Психолого-педагогическая поддержка отдельных учеников (работа с трудными
подростками, детьми из неблагополучных семей, одаренными детьми);
- Индивидуальные беседы и консультации с родителями;
- Заполнение с обучающимися «портфолио» с занесением «личных достижений»
обучающихся класса.
Коллективная работа
- Организация самоуправления в классе (выбор старосты, распределение
обязанностей согласно Плану рабочей программы воспитания).
- Участие класса в школьных и муниципальных мероприятиях (конкурсы,
фестивали, акции).
Работа с родителями
- Родительские собрания (частота проведения, тематика);
- Индивидуальные консультации с родителями;
- Привлечение родителей к участию в жизни класса (помощь в организации
мероприятий, участие в педагогических советах).
Анализ успеваемости и дисциплины
-Общая успеваемость класса;
-Причины низкой успеваемости отдельных учеников (если есть);
- Уровень дисциплины в классе, меры по её поддержанию.
Классные руководители комплексно подходят к решению поставленных
задач, оперативно находят решение в сложных ситуациях.
В соответствии с проведенным анкетированием обучающихся показатель
работы классного руководства выше 90 %.
Модуль «Профориентация»
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: включены классные часы и предусмотрено занятие
календарным планом воспитательной работы;
5–7-е
классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования
на базе
8
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
помощью курсов «Билет в будущее»
8–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению, участие в КТД, посещение
профориентационных
часов,
организованных
на
базе
ФГКОУ «СОШ № 150»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Положением о классном руководстве предусмотрено ведение журнала
инструктажей, проведенных с обучающимися ФГКОУ «СОШ № 150».
Инструктажи помогают предотвратить нежелательные ситуации в стенах Школы и
за её пределами.
К плановым обязательным инструктажам относят:
Инструктаж о правилах поведения на территории общеобразовательного
учреждения
Инструктаж о правилах пожарной безопасности
Инструктаж о антитеррористической безопасности
Беседа о правилах поведения при встрече с белым медведем (в связи с местом
дислокации Школы).
Инструктаж о правилах поведения на каникулах (по сезонам года).
Предусмотрены беседы по следующим темам:
«Знакомство обучающихся (в том числе повторное изучение прав и обязанностей) с
Уставом ФГКОУ «СОШ № 150», своими обязанностями и правами»;
«Профилактика детской безопасности»;
«Профилактика терроризма в рамках реализации молодежной политики в
Российской Федерации»;
«Профилактика пневмонии»;
«Правила поведения в случае эвакуации из здания (в случае ЧП)»;
«Права и обязанности несовершеннолетних»;
Тематический классный час «Профилактика употребления ПАВ и наркотиков»
(совместно с секретарем КДН и ЗП)
Модуль «Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)»
Основные направления сотрудничества
Сотрудничество с родительской общественностью
Регулярные встречи и консультации с родителями.
Привлечение родителей к организации мероприятий (семейные праздники).
Сотрудничество с администрацией МО ГО «Новая Земля»
Проведение совместных научных фестивалей и олимпиад.
Обмен опытом и методическими материалами.
Проведение конкурсов и мероприятий муниципального уровня на базе
ФГКОУ «СОШ № 150».
Работа с ГДО № 9
Посещение музея ГДО № 9;
Участие в уроках Мужества, лекциях в качестве слушателей;
Участие во Всероссийских акциях («Диктант Победы»);
9
Участие в концертных программах ДОФ;
Участие в мастер-классах на базе ГДО № 9;
Реализация совместных инициатив в области образования и воспитания.
Волонтерская деятельность и сотрудничество с воинскими частями
Участие в экскурсиях на базе воинских частей;
Профориентация и агитация по вступлению в ВВУЗ;
Совместное проведение уроков Мужества на базе ФГКОУ «СОШ № 150»;
Организация телемоста с участниками СВО;
Участие в мероприятиях общегарнизонного уровня (знаменная группа,
командный состав обучающихся на соревнованиях воинских частей по
физическим показателям (например, военизированные эстафеты, минифутбол, плавание и т.д.)
Участие в благотворительных акциях.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
В 2025 году запланировано открытие Первичного отделения «Движение
первых» на территории ФГКОУ «СОШ № 150».
В данный момент обучающиеся 1-2 классов ФГКОУ «СОШ № 150» являются
участниками Всероссийского проекта для начальной школы по воспитанию
активных граждан страны «Орлята России», особым значением является сплочение
коллектива, чему содействуют классные руководители, ведущие данный курс
внеурочной деятельности.
Еженедельно, по понедельникам, согласно Приказу МИНИСТЕРСТВУ
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамента государственной
политики и управления в сфере общего образования № 03-871 от 17.06.2022 Об
организации занятий «Разговоры о важном» и письму Минпросвещения от
15.08.2022 N03-1190 организовано проведение общешкольной линейки с
исполнением Гимна РФ и проведением курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Дополнительное
образование
ведется
по
программам
следующей
направленности:
1) Пионербол;
2) Настольный теннис;
3) Баскетбол;
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Модуль «Детские общественные объединения»
На базе ФГКОУ «СОШ № 150» функционирует Дом Юнармии «Патриот»,
который был торжественно открыт в апреле 2024 года.
В 2024 году особый акцент сделан на патриотическое и гражданское
направление воспитания. В связи с поставленными целями был проведён ряд
мероприятий:
10
Линейка 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады;
27 января: День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря
смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста;
Посещение тематической выставки «Памяти Тани Савичевой»
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве; игра
Участие в конкурсе «Лучший Дом ЮНАРМИИ»
Урок мужества «Маленькие герои большой войны» в рамках конкурса
профессионального
мастерства
педагогических
работников
общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской
Федерации «Жуковские чтения - 2024» по теме «Цена Победы: мы знаем, мы
помним!»
День открытых дверей в в/ч 66461 (экскурсия и беседа с участниками боевых
действий) (ВВПОД «ЮНАРМИЯ»)
Военно-спортивная эстафета для 5-7 классов
Фестиваль патриотической песни: «Защитникам Отечества посвящается!»
Участие в военно-патриотических соревнованиях «Во славу Отечества» 8-11
классов
Акция «Письмо солдату» (работа корреспондента «Сила державы»)
Участие в праздничном концерте, посвященном Дню защитника Отечества
Торжественное собрание «Открытие Дома Юнармии»;
Участие в акции «Верни Герою имя»;
13 апреля возложение цветов и венков к памятнику воинам-североморцам,
погибшим в годы Великой Отечественной войны
19 апреля, в День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой отечественной войны (выезд на территорию
кладбища р.п. Белушья Губа с целью ухода за братской могилой тральщика
Т-911)
Школьная викторина «Знатоки символов России» для 2-5 классов,
приуроченная ко Дню победы русских воинов князя Александра Невского
над немецкими рыцарями на Чудском озере
Акция помощи для военнослужащих в зоне СВО «Сухой армейский душ»
Всероссийская акция «Диктант Победы»
Фестиваль талантов, посвящённый Великой Отечественной войне «Белые
журавли»
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»
Участие в праздничном концерте, посвящённом Победе в Великой
Отечественной войне
Торжественная церемония вступления в ряды юнармейцев обучающихся
школы, приуроченная ко Дню Победы в Великой Отечественной войне
(ВВПОД «ЮНАРМИЯ)
Телемост с героями СВО, приуроченный ко Дню Победы в Великой
Отечественной войне (ВВПОД «ЮНАРМИЯ)
Митинг, приуроченный ко Дню Победы в Великой Отечественной войне
(ВВПОД «ЮНАРМИЯ)
11
Флешмоб в день рождения движения «ЮНАРМИЯ»
Урок мужества в рамках Всероссийского конкурса авторских мероприятий
по сохранению исторической памяти о жертвах геноцида мирного населения
СССР со стороны немецко-фашистских захватчиков и их пособников «Без
срока давности: непокоренные»
Митинг, приуроченный ко Дню памяти и скорби – 22 июня
Линейка памяти и скорби, приуроченная к 22 июня – началу ВОВ
Интеллектуальная викторина ко Дню ВМФ и Дню ВДВ
Акция помощи «Плетение маскировочных сетей) для участников СВО
Акция поддержки для участников СВО «Письмо солдату»
Акция помощи «Изготовление сухого душа» для участников СВО
Акция поддержки для участников СВО «Военная полевая библиотека»
Акция, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (памятная
дата, установленная ФЗ «О днях воинской славы России», которая связана с
трагическими событиями в Беслане)
Торжественная церемония возложения цветов к памятнику Испытателей
ядерного оружия
Конкурс чтецов (стихотворения о героических страницах Российской
истории) «Во славу Руси ратной…»;
Соревнования «Юнармейское многоборье»;
Интеллектуальная викторина «Мой герб - моя Россия» в честь
Государственного Герба Российской Федерации;
Международный конкурс «Нарисуй Ёлку Победы»;
Акция поддержки для участников СВО «Письмо солдату»;
Торжественная линейка, посвященный началу нового периода внеурочной
деятельности военно-патриотической направленности;
Торжественный приём в ВВПОД «ЮНАРМИЯ»;
Конкурс рисунков, посвященных 70-летию Центрального Полигона
Российской Федерации;
Торжественная церемония возложения цветов монументу «Создателям
ядерного щита России»;
Посещение торжественного концерта, посвященного Дню Центрального
Полигона РФ;
Акции в поддержку участников СВО («Письмо солдату», Блиндажная
свеча»,«Сухой душ», «Маскировочные сети» и т.д.);
Концерт, посвящённый героям и участникам СВО;
Школьная акция «Когда мы едины, то непобедимы!», посвященная 4 ноября
– Дню народного Единства;
Торжественный прием в ВВПОД «ЮНАРМИЯ»;
Торжественное награждение юнармейцев «За заслуги в юнармейском
движении» в День военной присяги;
Линейка, посвящённая Дню Неизвестного солдата;
Конкурс проектов «Герой моей семьи» в формате презентации;
Интеллектуальная викторина «День Конституции РФ».
12
Основой для здорового образа жизни служит физическое направление
воспитания. На базе Юнармейского Дома «Патриот» проведены следующие
мероприятия данного направления:
Соревнования по настольному теннису 8-11 классы;
Соревнования по пионерболу среди учителей и обучающихся 7-11 классов;
Спортивно-игровая программа в рамках Всероссийской акции, посвященной
Дню защитника Отечества для 1-4 классов на муниципальном уровне;
Спортивные соревнования по волейболу 7-11 классы;
Шахматный турнир 1-11 классы;
Соревнования по волейболу;
Соревнования по мини-футболу 7-10 классы;
Соревнования по фланкировке шашкой. Показательные выступления
(ВВПОД «ЮНАРМИЯ»);
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню туризма, проведение
соревнований;
Школьные соревнования по лёгкой атлетике;
Всероссийская акция «Географический диктант»;
Конкурс «Атомный гений» от госкорпорации «Росатом».
На территории Юнармейского Дома «Патриот» были проведены мероприятия
познавательного направления, включающие командную работу и комплексное
развитие когнитивных функций мозга:
Географическая интеллектуальная игра «Кубок столиц» для обучающихся 810 классов общеобразовательных организаций Министерства обороны
Российской Федерации (в дистанционном формате);
Муниципальный форум «Тыко -Вылка»;
Тематическая игра «Всероссийский день чтения»;
Викторина, посвящённая Маршалу Победы – Г.К. Жукова;
Занятие, посвящённое поступлению в радиотехнический колледж в городе
Санкт-Петербург.
Юнармейцы принимали участие в конкурсах эстетического и духовнонравственного направления, в общешкольных семейных мероприятиях:
Участие во Всероссийском конкурсе муниципального этапа чтецов прозы
«Живая классика»;
Конкурсно-развлекательная программа «Семь плюс Я получается семьЯ»;
Семейный спортивный праздник «Богатырская сила»;
Праздничное чаепитие, приуроченное к Дню защитника Отечества (ВВПОД
«ЮНАРМИЯ»);
Выставка-конкурс рисунков «Зимние виды спорта», 1-9 классы;
Выставка рисунков и плакатов «Весеннее творчество», выставка поделок;
Игра в рамках Международного женского дня 8 Марта «День
самоуправления»;
Фотовыставка «Лучше моей мамы нет»;
Конкурс «Коса- девичья краса»;
Выставка рисунков и поделок «Межпланетное пространство»;
Станционная игра «Юные покорители космоса» для 1-11 классов;
Фотовыставка «День Земли»;
13
Праздничная линейка, посвященная «Здравствуй, школа!»;
Участие в съёмке федерального СМИ в рамках 70-летия Центрального
Полигона Российской Федерации;
Школьный конкурс поделок «Осенние богатства»;
Экскурсия на выставку картин Александра Алексеевича Борисова;
Школьная акция «Письмо бабушке и дедушке»;
Праздничный концерт, посвященный дню Учителя, КТД «День учителя» ;
Школьный конкурс рисунков и агитационных плакатов. посвященных «Дню
защиты животных»;
Конкурс рисунков «26 октября- Международный день библиотек»;
Экскурсия на выставку- реконструкцию «Дом полярника»;
Творческий конкурс «Моя семейная реликвия»;
Праздничный концерт для мам «День Матери»;
Школьная акция «Украсим школу к Новому году»;
Школьный конкурс рисунков и агитационных плакатов «1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом»;
Интеллектуальная игра «По страницам книг детских писателей»;
Конкурс видеороликов «Спорт против вредных привычек»;
Новогодний спектакль для обучающихся 1-4 классов «Путешествие девочки
и колокольчиков в страну Новоземелию»;
Праздничная программа «Наконец-то Новый ГОД!».
1)
2)
3)
4)
5)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОМА «ЮНАРМИИ» С ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Информация о взаимодействии Дома «ЮНАРМИИ» с общественными
организациями
Участие во Всероссийской кадетской школе -2024 в рамках программы
«Развитие НИЯУ МИФИ во взаимодействии с Госкорпорацией «Росатом»
до 2030 года» (получены дипломы и грамоты в мероприятиях программы);
Ученики школы- победители и призёры конкурса фотографий «Нас мало, но
мы в тельняшках!» регионального центра патриотического воспитания и
подготовки граждан к военной службе Архангельской области,
посвящённого Дню Военно-Морского Флота в России
Юнармейцы Биленко Максим, Сладковская Аделина- участники
Всероссийской тематической смены «Летние юнармейские игры» на базе
ВДЦ «Орлёнок» (ВВПОД «ЮНАРМИЯ)
Ученики школы – участники V Всероссийского конкурса семейного
творчества
«Рисуем с детьми вечный огонь»
(Федеральное
государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»)
Ученики школы – участники Международного конкурса рисунков
«Открытка победы» (Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной
войны
1941-1945
гг.»)
6) Ученики школы, Антропов Иван, Максименко Андрей – участники
Всероссийской инновационно-технической смены «ЮНТЕХ» на базе ВДЦ
14
«Смена» (ВВПОД «ЮНАРМИЯ)
7) VI молодёжный патриотический форум Архангельской области
«ЮНАРМИЯ- ДЕЛО ЖИZНИ» (Региональное отделение Всероссийского
детско-юношеского военно-патриотического общественного движения
«ЮНАРМИЯ» Архангельской области)
8) Участие команды от ЮАО «Арктика» на слёте мемориальных караулов
«Пост № 1» (Всероссийская общественная организация морских
пехотинцев «Тайфун»)
9) Взаимодействие на регулярной основе с ГДО № 9 (Участие в концертных
программах, мастер-классах, походах в музей)
Модуль «Самоуправление»
Цель школьного самоуправления заключается в создании условий для
активного участия обучающихся в управлении школой, развитии их
самостоятельности, социальной активности и гражданской позиции. Это помогает
формировать ответственное отношение к учебе, общественной жизни и коллективу,
способствует личностному росту каждого ученика и подготовке их к взрослой
жизни.
Основные цели школьного самоуправления включают:
Развитие лидерских качеств: Школьники учатся принимать решения,
организовывать мероприятия и брать на себя ответственность.
Формирование активной гражданской позиции: Ученики понимают
важность участия в общественных процессах и учатся выражать свою позицию
конструктивным образом.
Улучшение качества образовательного процесса: Учащиеся получают
возможность влиять на организацию учебного процесса, предлагая свои идеи и
инициативы.
Создание благоприятной социально-психологической атмосферы:
Совместная работа над общими целями способствует укреплению дружественных
отношений между учениками и улучшению климата в классе и школе.
Подготовка к самостоятельной жизни: Участвуя в самоуправлении,
школьники приобретают важные жизненные навыки: умение планировать,
распределять обязанности, решать конфликты и работать в команде.
Основные направления работы:
Организационная работа:
Формирование актива обучающихся;
Проведение выборов органов самоуправления (ежегодно);
Организация совещаний и планёрок;
Образовательная деятельность:
Участие в образовательных проектах и конкурсах;
Социальная активность:
Организация благотворительных акций и мероприятий (в соответствии с
календарным планом модуля «Самоуправление»);
Поддержка младших школьников и помощь в адаптации (КВД «Орлята
России», помощь и участие в мероприятиях);
Культурно-массовая работа
Проведение школьных праздников и фестивалей;
Помощь в организации выставок и конкурсов творчества;
15
Спортивно-оздоровительная работа
Помощь в организации спортивных соревнований и турниров;
Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся.
Проблемы и трудности, возникающие на пути организации мероприятий
Организация мероприятий, требующих необходимый реквизит (отдаленность
Архипелага Новая Земля);
Актированные дни (отсутствие должного количества репетиций по причине
неудовлетворительных природных условий).
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного обучения,
воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами
управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности
принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам. Управление в ФГКОУ «СОШ № 150»
осуществляется на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016),
Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и
родительского коллективов и строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию.
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
16
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общешкольный
родительский
комитет
Он содействует объединению усилий семьи и Школы в деле
обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и
защите социально незащищенных обучающихся, контролирует
условия для оказания образовательных услуг в Школе, направляет и
координирует работу классных родительских комитетов.
Общешкольное
родительское
собрание
Совершенствование условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного
развития личности; защиты законных прав и интересов
воспитанников;
организация
и
проведение общешкольных мероприятий; участие в укреплении
материально-технической базы Школы; организация работы с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников Школы по разъяснению их прав и обязанностей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность
Количество обучающихся и классов – комплектов по уровням общего
образования: начальное общее образование (1 – 4 классы) – 4 общеобразовательных
классов; основное общее образование (5 – 9 классы) – 5 общеобразовательных
классов; среднее общее образование (10 – 11 классы) – 2 общеобразовательных
класса
Статистика показателей за 2021–2024 годы
17
№
п/п
Параметры
статистики
2021/2022
2022/2023
учебный год учебный год
2023/2024
учебный год
На конец
2024 года
1
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
188
196
167
211
– начальная школа
89
89
78
98
– основная школа
88
94
96
96
– средняя школа
11
13
13
17
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
-
-
-
-
– начальная школа
-
-
-
-
– основная школа
-
-
-
-
– средняя школа
-
-
-
-
Не получили аттестат:
-
-
-
-
– об основном общем
образовании
-
-
-
-
– среднем общем
образовании
-
-
-
-
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
1
-
2
-
– в основной школе
-
-
-
-
– средней школе
1
-
2
-
2
3
4
18
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы обуч- успеваю
ся
т
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают
Всего
Из них
н/а
Переведен
ы условно
Кол %
С
%
С
% Кол % Кол- % Кол-во
отметкам
отметкам
-во
во
во
и «4» и
и «5»
«5»
2
12
12
100
8
67
0
0
0
0
0
0
0
3
24
24
100
12
50
5
21
0
0
0
0
0
4
10
10
100
6
60
1
10
0
0
0
0
0
Итого
46
46
100
26
57
6
13
0
0
0
0
0
%
0
0
0
0
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
Окончили
сы
обуч- успеваю год
ся
т
Кол %
-во
Окончили
год
Не успевают
Всего
Из них
н/а
Переведен
ы условно
С
% С
% Кол % Кол- % Колотметкам
отметкам
-во
во
во
и «4» и
и «5»
«5»
%
5
15
15
100 10
67 2
13 0
0 0
0 0
0
6
18
18
100 6
33 1
6
0
0 0
0 0
0
7
15
15
100 5
33 2
13 0
0 0
0 0
0
8
15
14
93
2
13 1
7
1
7 0
0 0
0
9
12
12
100 7
58 3
40 0
0 0
0 0
0
Итого 75
74
99
40 9
12 0
0 0
0 0
0
30
19
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведен
сы
обуч- успеваю год
год
Всего Из них ы условно
ся
т
н/а
Кол %
-во
С
% С
% Кол % Кол- % Колотметкам
отметкам
-во
во
во
и «4» и
и «5»
«5»
%
10
6
6
100 2
33 0
0
0
0 0
0 0
0
11
7
7
100 4
57 2
29 0
0 0
0 0
0
13
100 6
46 2
15 0
0 0
0 0
0
Итого 13
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
В 2024 году в Школе один обучающийся с ОВЗ находится на домашнем
обучении по специальной индивидуальной программе развития; 3 обучающихся с
ОВЗ идут по адаптированной программе.
Результаты сдачи государственной итоговой аттестации в 2023-2024 учебном
году в федеральном государственном казенном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 150»
12
7
12
3
3
4
3
1
3
4
4
4
4
4
4
5
4
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Получили
аттестат с
отличием
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Количество
оставленных на
повторное
обучение
Русский язык
География
Математика
Обществознание
Физика
Биология
Литература
История
Химия
Количество
оставленных на
осень
min
порог
Средний балл по
предмету
Предметы,
выносимые па ГИА
Количество
сдававших
ФГКОУ «СОШ № 150»
Образовательное
учреждение
9 класс (ОГЭ)
3
20
Результаты сдачи государственной итоговой аттестации
в 2023-2024 учебном году
в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 150»
4
5
4
4
4
4
4
4
2
1
1
Не получили аттестат
(выпущены со справкой)
Награждены медалью «За
особые успехи в обучении» II
степени
69
5
61
53
61
61
54
50
Награждены медалью «За
особые успехи в обучении» I
степени
7
1
6
1
1
3
3
1
Получили аттестат с
отличием
24
3
27
42
37
36
36
32
Средняя оценка по предмету
Русский язык
Математика Б
Математика П
Обществознание
География
Физика
Биология
Литература
Средний балл по предмету
min
поро
г
ФГКОУ «СОШ №
150»
Предметы,
выносимые па
ГИА
Количество сдававших
Образовательное учреждение
11 класс (ЕГЭ)
0
Результаты школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников в 2024 учебном году
Предмет
Класс
Количество
участников
Русский язык
4
5
7
9
10
11
итого
5
6
7
9
10
итого
9
2
6
3
3
2
25
1
3
1
2
1
8
Литература
Количество победителей и
призёров
I
II
III
0
0
0
0
0
0
1
2
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
2
2
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
1
0
0
2
0
1
21
Английский язык
Математика
Физика
Химия
География
Биология
5
7
8
9
10
11
итого
4
5
6
7
8
9
10
11
итого
7
8
9
10
11
итого
3
2
2
3
1
1
12
10
5
10
4
3
4
2
3
41
4
6
3
2
2
17
0
0
1
0
0
0
1
0
1
0
1
0
0
0
0
2
1
0
0
1
0
2
1
0
1
0
0
0
2
0
0
0
1
0
0
1
0
2
1
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
1
0
3
0
1
0
1
0
2
8
9
10
11
итого
7
9
10
11
итого
5
6
7
8
9
10
11
2
1
2
3
8
2
5
3
1
11
1
5
3
2
5
2
1
19
1
5
4
2
12
12
1
0
0
0
1
1
1
0
0
2
1
1
1
0
1
1
0
5
0
1
0
1
2
1
1
0
0
0
1
0
1
1
0
2
0
1
1
0
1
0
0
3
0
1
0
1
2
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
1
1
3
1
1
1
8
1
1
1
0
3
3
итого
Обществознание
История
8
9
10
11
итого
5
22
10
итого
5
6
7
9
10
11
итого
Физическая культура
2
14
4
7
4
1
2
1
19
186
ИТОГО
1
2
3
2
2
0
1
1
9
29
0
1
0
6
1
1
0
0
8
24
1
4
1
0
1
0
1
0
3
28
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в
том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а
также расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678., однако не все обучающиеся имеют выход
в интернет
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
в следующем учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания методической помощи обучающимся;
порядок
работы использования дистанционных образовательных
технологий в период карантина или другие дни приостановления учебных
занятий
порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пер
ешл
Год
ив
выпус Все 10-й
ка
го клас
с
Шк
олы
Пер
ешл
Поступи
ив
ли в
10-й
професси
клас
ональну
с
ю
друг
ОО
ой
ОО
2022
12
7
0
5
6
6
0
0
0
2023
12
7
1
5
6
4
2
0
0
2024
12
6
0
6
7
7
0
0
0
Всего
Пошли
на
Устроил срочну
Поступи Поступили в
ись
ю
ли
профессиона
на
службу
в ВУЗ
льную ОО
работу
по
призыв
у
23
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период 2024 года в Школе работает 26 педагогических работников. Из
них 8 человек имеет среднее специальное образование.
Школа не имеет достаточное кадровое обеспечение: на конец 2024
календарного года в ФГКОУ «СОШ № 150» работало 25 учителей (еще 4 находятся
в отпуске по уходу за ребенком).
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями
Школы (так как остро стоит проблема недостатка кадровых ресурсов) и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики:
− сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагогические работники соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагогические работники Школы
успешно освоили онлайн-сервис, но применение его на практике ввиду отсутствия
домашнего интернета у большинства обучающихся и педагогических работников
не представлялось возможным.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Фонд библиотеки формируется за счет средств Министерства Обороны.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 05.11.24 № 769.
Состав фонда и его использование
Книжный фонд
22863
учебная литература
7273
учебно-методическая литература
2956
24
брошюры
360
периодика
3857
справочная литература
380
художественная литература
7037
электронные приложения к учебнику
633
медиатека
367
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 27 учебных
кабинетов, все они оснащены современной техникой, в том числе:
− лабораторный комплекс по физике, химии и биологии, естествознанию;
− лингафонный кабинет;
− кабинет информатики и робототехники;
− столярная и слесарная мастерская;
− кабинет домоводства (мастерская);
− кабинет кулинарии (мастерская);
− кабинет ОБЖ.
На втором этаже здания оборудован актовый зал, гимнастический зал. На
первом этаже оборудованы штаб юнармейского отряда «Арктика», помещение для
занятий юнармейского отряда «Арктика», игровая ГПД, столовая, пищеблок,
спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Целью внутришкольного контроля в 2024 году являлось дальнейшее
совершенствование учебно-воспитательной деятельности; отслеживание динамики
развития обучающихся, реализация их образовательного потенциала с учётом
индивидуальных особенностей, интересов, образовательных возможностей,
состояния здоровья каждого обучающегося.
Основные задачи внутришкольного контроля в 2023-2024 учебном году:
отслеживать динамику развития обучающихся;
изучать состояние межличностных отношений участников образовательной
деятельности;
оценивать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам
обучения;
обеспечивать
психологическую
защищенность
обучающихся
в
образовательной деятельности;
25
эффективно реализовывать профессионально-деятельностный потенциал
педагогического коллектива и администрации в учебно-воспитательной
деятельности;
создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.
Основными элементами контроля учебно-воспитательной деятельности 2024
году были следующие:
состояние преподавания учебных предметов;
качество результатов обучения:
качество ведения школьной документации;
выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных
работ;
подготовка и проведение итоговой аттестации;
выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Формы контроля, использованные в 2023-2024 учебном году:
классно-обобщающий контроль в 2-4, 6-7,9 классах (фронтальный вид
контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных
руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы,
контрольные работы)
обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность обучающихся
учебной литературой; состояние школьной документации; контроль
программ и календарно-тематического планирования; выполнение программ
и минимума проверочных, контрольных и лабораторных работ по всем
предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной
школы; организация работы кружков; система работы учителей начальных
классов, математики, русского языка с тетрадями; организация итогового
повторения; проверка работы по развитию навыков беглого и осознанного
чтения; соблюдение единого орфографического режима; посещаемость
занятий обучающимися; работа учителей по развитию и поддерживанию
высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке; работа
учителей по развитию у обучающихся навыков самоконтроля ; соблюдение
техники безопасности на уроках физической культуры; контроль объемов
домашнего задания; организация самостоятельной работы на уроках истории
и обществознания; разнообразие орфографических упражнений на уроках
русского языка в 3-5 классах; развитие познавательных интересов
обучающихся посредством игры на уроках математики, работа учителей
начальной школы по обучению школьников решению задач; развитие
логического мышления и творческой активности обучающихся на уроках
математики; работа классных руководителей по патриотическому
воспитанию школьников; организация работы над ошибками с
обучающимися 2-4 классов; формы и методы воспитательной деятельности,
направленной на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни;
состояние охраны труда и техники безопасности; организация физкультурнооздоровительной работы.
административный контроль за уровнем качества образовательной
деятельности по предметам - стартовый контроль (входные контрольные
работы), рубежный контроль (по итогам четвертей, полугодий), итоговый
26
контроль (на конец учебного года в переводных классах); предварительный
контроль (диагностические работы в выпускных классах).
Основные методы контроля:
наблюдение (посещение уроков и внеклассных мероприятий);
изучение документации;
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы);
участие обучающихся 4, 5-8 и 10 классов во Всероссийских проверочных
работах.
Администрация школы посещала уроки в рабочем порядке по плану
внутришкольного контроля. Основные цели посещения и контроля уроков:
современные технологии, применяемые на уроке;
актуализация содержания обучения за счет повышения эффективности
самостоятельной работы школьников;
единство требований к обучающимся;
уровень самоконтроля и самооценки на уроке деятельности обучающихся и
учителей.
Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны
правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и
отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке. При этом ещё
недостаточно внимания уделяется самоконтролю и самоанализу учебной
деятельности, уровень самостоятельной работы обучающихся чаще носит
репродуктивный характер.
В течение учебного года заместитель директора школы (по учебной
работе) осуществляла контроль за объемом выполнения учебных программ по всем
предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по
предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились
дополнительные занятия, проведено уплотнение материала.
Итоги контроля были подведены на заседаниях педагогических советов,
производственных совещаниях, заседаниях ПМО, в индивидуальных беседах.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и обучающихся
дистанционным обучением, школа организовала опрос родителей. Преимущества
дистанционного образования, по мнению родителей, не выявлено. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем из-за
отсутствия доступа к сети интернет, а разобраться в новом материале без
объяснений учителя сложно. Родители считают, что переход на дистанционное
образование негативно отразился на уровне знаний школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
человек
211
Численность обучающихся по образовательной
человек
98
27
программе начального общего образования
Численность обучающихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
96
Численность обучающихся по образовательной
программе среднего общего образования
человек
17
человек
(процент)
59(28)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
69
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике
балл
61
Численность (удельный вес) обучающихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0(0%)
28
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
3(40%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
2(29%)
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
148(70%)
Численность (удельный вес) обучающихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
0(0%)
— регионального уровня
— федерального уровня
0(0%)
— международного уровня
0(0%)
Численность (удельный вес) обучающихся
по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
15(7%)
Численность (удельный вес) обучающихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) обучающихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
1(0,5%)
Численность (удельный вес) обучающихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0(0%)
человек
26
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
— с высшим образованием
17
— высшим педагогическим образованием
14
— средним профессиональным образованием
1
— средним профессиональным педагогическим
образованием
8
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
человек
(процент)
0 (0%)
29
таких работников, в том числе:
— с высшей
0 (0%)
— первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
8
— больше 30 лет
3
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
9
— от 55 лет
3
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
27(100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
3(11%)
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
единиц
0,18
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
единиц
71
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
30
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
человек
(процент)
0 (0%)
кв. м
13,2
Выводы по результатам самообследования:
1. Образовательное учреждение функционирует стабильно, предоставляет
доступное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях,
адаптированных к возможностям обучающихся.
2. Учебный план выполнен, основные образовательные программы НОО, ООО,
СОО по предметам пройдены в полном объёме.
3. Проводится целенаправленная работа по повышению качества знаний и
умений обучающихся и подготовке их к государственной итоговой
аттестации.
4. Уровень компетентности и методической подготовленности работников ОУ
достаточен для обеспечения реализации образовательной деятельности в
образовательном учреждении.
5. Создаваемая в школе система работы обеспечивает условия по реализации
целей деятельности ОУ и позволяет решать задачи, поставленные перед
педагогическим коллективом.
Проблемы ОУ:
1. Недостаточная мотивация обучающихся, поступающих из других ОО к
учебной деятельности части обучающихся школы и как следствие – страдает
качество знаний и умений учеников.
Задачи коллектива на 2025 учебный год:
обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по
совершенствованию
качества
образования
через
освоение
компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся
в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО;
повысить
качество
образования
в
школе
через
непрерывное
совершенствование
педагогического
мастерства
учителя,
его
профессиональной компетентности в области теории и практики
педагогической науки и преподавания предмета;
создать условия для непрерывного совершенствования педагогического
мастерства учителей;
способствовать внедрению в образовательную деятельность современных
педагогических технологий;
активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства
педагогических работников, обратить внимание на следующие умения:
технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ,
самоконтроль своей деятельности;
31
развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня
обучающихся через развитие блока дополнительного образования,
разнообразие форм внеурочной работы;
повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и
духовно-нравственному воспитанию;
рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через
дальнейшее развитие ученического самоуправления;
создание условий для художественно-эстетического развития, для
творческой самореализации обучающихся.
Исполнители:
Заместитель директора школы (по воспитательной работе) Щербакова К.А.
Заместитель директора школы (по учебной работе) Потуданская Е.И.
Заместитель директора школы (по учебной работе) Кренева А.А.
32